Информация об объеме и структуре налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет городского округа Воскресенск
Московской области по состоянию на 01.06.2024
в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
Значительную часть средств местного бюджета составляют налоговые и неналоговые доходы. Всего по состоянию на 01.06.2024г исполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Воскресенск Московской области составило 2 034 576,9 тыс. рублей, что на 587 822,5 тыс. рублей больше чем за аналогичный период прошлого года (на 01.06.2023 - 1 446 754,4 тыс. рублей).
Поступление в бюджет налоговых доходов по состоянию на 01.06.2024г. составило 1 858 868,2 тыс. рублей (на 01.06.2023 - 1 296 350,6 тыс. рублей). Основными источниками роста налоговых доходов стали налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) и имущественные налоги. Рост НДФЛ на 415 326,3 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (на 01.06.2024 – 1 414 807,6 тыс. рублей, на 01.06.2023 – 999 481,3 тыс. рублей) и обусловлен ростом фонда оплаты труда, связанным в том числе с ростом численности работников; уплатой налога с выплаченных премий и дивидендов; уплатой задолженности за предшествующие периоды.
Поступления по акцизам на нефтепродукты выросли на 5 451,6 тыс.руб. и на 01.06.2024г. составили 38 411,1 тыс. рублей (на 01.06.2023 – 32 959,5 тыс. рублей).
Налоги на совокупный доход поступили в бюджет округа в сумме 250 062,2 тыс.рублей, что на 59 325,7 тыс.рублей больше, чем в аналогичном периоде прошлого года – 190 736,5 тыс. рублей). Рост налогов на совокупный доход в основном произошел за счет поступлений по УСН и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (Патент). Поступления по УСН по состоянию на 01.06.2024г. составили 196 280,1 тыс. рублей, на 01.06.2023 – 165 219,9 тыс. рублей. Рост поступлений по УСН обусловлен увеличением доходов у ряда налогоплательщиков.
В текущем году значительный рост поступлений по патенту на 27 071,9 тыс. рублей (на 01.06.2023 – 25 722,0 тыс. рублей; на 01.06.2024 - 52 793,9 тыс.рублей) обусловлен изменением срока уплаты налога с 31.12.2023 года на 09.01.2024 года.
Поступления налога на имущество физических лиц и земельного налога (с физических лиц и организаций) на 01.06.2024г. составили 143 695,2 тыс. рублей, на 01.06.2023 – 63 149,8 тыс. рублей. Рост имущественных налогов в сумме 80 545,4 тыс.руб произошел за счет погашения задолженности по земельному налогу организаций.
Поступления по государственной пошлине по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 1 869,2 тыс.рублей и составили на 01.06.2024г. 11 892,1 тыс. рублей (01.06.2023 – 10 022,9 тыс. рублей). Удельный вес государственной пошлины в структуре налоговых доходов составляет 0,6 %. Данный вид платежа носит заявительный характер и зависит от количества обращений граждан и юридических лиц по оформлению юридически значимых действий.
Поступление в бюджет неналоговых доходов по состоянию на 01.06.2024г. составило 175 708,7 тыс. рублей (01.06.2023 – 150 403,8 тыс. рублей). Основными источниками роста неналоговых доходов стали доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (на 01.06.2024 – 47 362,1 тыс.рублей), прочие доходы от использования имущества (на 01.06.2024 – 26 482,2 тыс.рублей), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (на 01.06.2024 – 15 073,1 тыс.рублей) и доходы от продажи земельных участков (на 01.06.2024 – 46 467,0 тыс.рублей).
Штрафы, санкции, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы на 01.06.2024 поступили в бюджет округа в сумме 5 591,4 тыс. рублей и не являются платежами, которые носят регулярный характер.