Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


20.03.2017

Документ "Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"

Документ: Скачать


 

 

 

Утверждены

распоряжением

Министерства экономики

                                                         Московской области

        от 01.11.2015 № 40

 

 

Методические рекомендации

по организации и проведению процедуры оценки

регулирующего воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – проекты актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Методические рекомендации), разработаны в целях методического обеспечения организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – процедура ОРВ) проектов актов и экспертизы актов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

2. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее – заинтересованные лица).

3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

5. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган – подразделение администрации муниципального образования Московской области, ответственное за:

внедрение процедуры ОРВ и экспертизы;

выполнение функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ проектов актов и экспертизы актов;

подготовку заключений об ОРВ проектов актов и экспертизе актов;

оценку качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов актов;

разработчики проектов актов (далее – разработчики) – структурные подразделения органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющие разработку проектов актов;

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта и сводного отчета организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ посредством размещения проекта акта в специализированном разделе на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Московской области в сети Интернет;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта (далее - сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об ОРВ – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта акта;

заключение об экспертизе – завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

6. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются разработчики проектов актов, уполномоченный орган, заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

 

II. Размещение уведомления о подготовке

проекта акта

 

7. Разработчик проводит анализ проблемы, выявленной в сфере общественных отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности, выбирает способ предполагаемого правового регулирования в отношении данной проблемы.

8. В целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи введением правового регулирования, а также в целях получения предложений от заинтересованных лиц о других возможных вариантах решения указанной проблемы разработчик проводит публичные консультации посредством размещения проекта акта в специализированном разделе на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Московской области в сети Интернет.

Разработчик размещает на официальном сайте:

уведомление о подготовке проекта акта (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям). Рекомендации по заполнению формы уведомления о подготовке проекта акта представлены в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям;

опросный лист для участников публичных обсуждений (приложение № 3 к настоящим Методическим рекомендациям);

иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

9. При размещении уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием предложений от всех заинтересованных лиц (не менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте), указывает наиболее удобный способ их представления. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком в зависимости от определяемой разработчиком степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта.

10. Одновременно с размещением на официальном сайте уведомления разработчик извещает о начале публичных консультаций заинтересованные лица.

11. Предложения и замечания заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных органов, действующих на территории муниципального образования Московской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются разработчиком и включаются в общий свод предложений.

12. Обработка свода предложений осуществляется разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта, либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).

В своде предложений необходимо указать перечень организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.

13. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта в целях решения выявленной проблемы, либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования. При отказе от подготовки проекта акта, соответствующее решение размещается на официальном сайте и доводится до заинтересованных лиц.

 

III. Формирование сводного отчета, публичные консультации

проекта акта

 

14. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования, для решения выявленной проблемы, разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта и направляет его в юридическую службу органа местного самоуправления для проведения предварительной правовой экспертизы. При наличии правовых оснований для принятия проекта акта в отношении него проводится ОРВ.

Разработчик формирует сводный отчет о проведении процедуры ОРВ  указанного проекта акта (приложение № 4 к настоящим Методическим рекомендациям). Сводный отчет формируется одновременно с разработкой проекта акта.

По окончании формирования сводного отчета, разработчик размещает на официальном сайте полный текст проекта акта, сводный отчет, а также другую информацию, необходимую, по мнению разработчика для проведения публичных обсуждений.

15. Сводный отчет дорабатывается разработчиком с учетом предложений, поступивших в ходе публичных консультаций проекта акта. В сводном отчете приводятся источники использованных данных.

16. Перед началом публичных консультаций разработчик устанавливает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений и замечаний заинтересованных лиц. Срок проведения публичных консультаций проекта акта не может составлять менее 15 календарных дней. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика на срок не более 5 календарных дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту акта.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия – проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.

17. Публичные консультации проводятся в отношении проектов актов, имеющих среднюю и высокую степень регулирующего воздействия.

18. В отношении проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган готовит соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней.

19. К тексту проекта акта и сводному отчету прикладывается и размещается на официальном сайте опросный лист (приложение № 3 к настоящим Методическим рекомендациям) для участников публичных консультаций; иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

 

IV. Подготовка заключения об ОРВ

 

20. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, или возникновению дополнительных существенных расходов бюджета муниципального образования Московской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта акта.

21. В случае выявления несоблюдения установленных требований,  в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур ОРВ, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта акта для подготовки заключения об ОРВ.

22. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

23. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводах предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций проекта акта.

Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных обсуждений. В случае если уполномоченный орган решает, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.

24. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения предлагаемого варианта правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данного способа решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

25. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

точность формулировки выявленной проблемы; обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности; правильность определения целей предлагаемого правового регулирования; практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования; реалистичность показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования, мониторинг достижения данных показателей; корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального образования Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

26. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета муниципального образования Московской области, перечисляются в заключении об ОРВ. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного подразделения, направленных на улучшение качества проекта акта, они также включаются в заключение об ОРВ.

27. Положения настоящих Методических рекомендаций не применяются к отношениям, связанным с оценкой регулирующего воздействия проектов актов:

содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;

о координационных, совещательных органах;

по вопросам заключения соглашения с органами государственной власти Московской области о предоставлении целевых субсидий;

по вопросам заключения соглашения о намерениях между органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и юридическим лицом;

по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

по вопросам организации и осуществления на территории муниципального образования Московской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.

 

V. Организация и проведение экспертизы актов

 

         28. Экспертиза актов проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

         29. Экспертиза проводится в отношении актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

         30. Экспертиза актов проводится на основании ежегодно утверждаемого уполномоченным органом плана. План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган. В план включаются акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

         31. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом:

         от органов государственной власти Московской области;

         от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

         от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

         самостоятельно уполномоченным органом.

         32. Утвержденный план размещается на официальном сайте муниципального образования.

         33. Срок проведения экспертизы не должен превышать два месяца. При необходимости срок может быть продлен уполномоченным органом, не более чем на один месяц.

         34. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

         35. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.

         36. По результатам исследования уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе, которое размещается на официальном сайте.

         37. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший акт, предложение об отмене или изменении акта или его отдельных положений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Методическим рекомендациям

 

                              

 

Уведомление о подготовке проекта

нормативного правового акта

 

 

         Настоящим   ______________________________  (наименование  разработчика)   извещает  о  начале  подготовки  проекта нормативного правового  акта  и  сборе предложений заинтересованных лиц.

         Предложения  принимаются  по  адресу: _____________________, а также по адресу электронной почты: ___________________________.

         Сроки приема предложений: с «___» _____ 20__ г. по  «___» _____ 20__ г.

         Место  размещения  уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в сети Интернет (полный электронный адрес): __________________________________________________________________.

         Контактное  лицо от разработчика проекта нормативного правового  акта:

__________________________________________________________________.

1. Вид нормативного правового  акта: _________________________________.

2. Наименование нормативного правового  акта: ________________________.

3. Обоснование необходимости разработки нормативного правового  акта, описание проблемы,  на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: ____________________________________________________.

4. Цели регулирования: _____________________________________________.

5. Описание предлагаемого регулирования  с указанием лиц,  на которых                    оно будет распространено,  и сравнительной  оценкой положительных                           и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами: ________________________________________________________.

6. Срок вступления в силу проекта нормативного правового  акта: _________.

7. Сведения  о  необходимости  или  отсутствии  необходимости  установления переходного периода: _______________________________________________.

8. Иная информация  по  решению  разработчика,  относящаяся к  сведениям  о подготовке проекта нормативного правового  акта: _________________________________________________________.

К уведомлению прилагаются:

- проект нормативного правового  акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории муниципального образования Московской области;

- опросный лист для участников публичных консультаций;

- иные материалы.

Приложение № 2

к Методическим рекомендациям

 

Рекомендации

по заполнению Уведомления о подготовке проекта

нормативного правового  акта

 

1. В уведомлении приводятся краткие сведения о проекте нормативного правового  акта, о наличии проблемы, выявленной разработчиком в определенной сфере общественных отношений, целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования.

2. В целях обоснования необходимости подготовки проекта нормативного правового  акта, разработчик, при заполнении формы уведомления отражает следующую информацию:

- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования;

- соответствие целей регулирования указанной проблемы, обеспечение ее решения или смягчения ее остроты. Цели регулирования характеризуются количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения. В случае если достижение целей предлагаемого правового регулирования растянуто в продолжительном временном периоде, определяются промежуточные показатели достижения таких целей и сроки, в которые эти значения должны быть достигнуты;

- указание на действующие нормативные правовые  акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового  акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Методическим рекомендациям

 

 

Типовая форма опросного листа при проведении

публичных консультаций

 

Контактная информация:

 

Наименование организации __________________________________________

Сфера деятельности организации _____________________________________

Ф.И.О. контактного лица ____________________________________________

Номер контактного телефона _________________________________________

Адрес электронной почты ____________________________________________

 

   1.    Какое,    по    Вашей    оценке,   общее   количество   субъектов предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  затронет предлагаемое нормативное правовое регулирование?

 

 

   2.  Если  Вы  считаете,  что  какие-либо положения проекта нормативного правового  акта  негативно  отразятся  на  субъектах  предпринимательской и инвестиционной  деятельности, пожалуйста, укажите такие положения и оцените это  влияние  количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований, и т.п.).

 

 

   3.  Какие полезные эффекты (для муниципального образования, общества, субъектов предпринимательской и инвестиционной  деятельности,  потребителей  и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта  нормативного  правового  акта?  Какими данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов?

 

 

   4.  Требуется  ли  переходный  период  для  вступления  в  силу проекта нормативного   правового   акта?  Какой  переходный  период  необходим  для  вступления  в  силу  проекта  нормативного  правового  акта  либо  с какого времени целесообразно установить дату вступления в силу?

 

 

   5.  Оцените, приведет ли принятие проекта нормативного правового акта к увеличению числа муниципальных служащих?

 

 

   6.  Содержит  ли проект нормативного правового акта нормы, приводящие к избыточным   административным   и  иным  ограничениям  для  соответствующих субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности?  Приведите проекты таких норм.

 

 

   7.  Содержит  ли  проект нормативного правового акта нормы  на практике невыполнимые? Приведите примеры таких норм.

 

 

   8.  Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в проекте нормативного правового акта? По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию.

 

 

   9.   Иные   предложения   и   замечания,  которые,  по  Вашему  мнению, целесообразно  учесть  в  рамках  оценки  регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Методическим рекомендациям

 

 

Форма

сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия

Сроки проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта:

начало: «___» ________20 ___ г.

окончание: «___» ________ 20 ___ г.

 

1.      Общая информация

1.1. Орган разработчик:

                ______________________________________________________________

(указываются полное и краткое наименования)

 

1.2.Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

                ______________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ  

       регулирования:

               ______________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

1.4. Основание для разработки проекта  нормативного правового акта:

              ______________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

1.5. Краткое описание целей предлагаемого регулирования:

              ______________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.6. Краткое описание предлагаемого способа регулирования:

             ______________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.7. Контактная информация исполнителя разработчика:

Ф.И.О.: ______________________________________________________________

Должность: ___________________________________________________________

Тел.: _________________________________________________________________

Адрес электронной почты: ______________________________________________

 

2.Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

2.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

              ______________________________________________________________

(указать: высокая, средняя, низкая)

2.2. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной 

       степени регулирующего воздействия:

            ________________________________________________________________

            (место для текстового описания)

 

3.Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:

           _______________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

          ________________________________________________________________  

(место для текстового описания)

3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:

         _________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:

        __________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.5. Источники данных:

        __________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области и Правительства Московской области

4.1. Цели предлагаемого регулирования:

4.2. Установленные сроки

          достижения целей  

            предлагаемого

            регулирования:

(Цель 1)

(Цель N)

4.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового

       регулирования,    программным    документам   Президента   Российской   Федерации,

       Правительства      Российской     Федерации,     Губернатора   Московской    области и

       Правительства Московской области:

           ________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов

решения проблемы

5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:

           ________________________________________________________________

(место для текстового описания)

5.2. Описание    иных   способов   решения    проблемы  (с указанием того, каким образом

       каждым из способов могла бы быть решена проблема):

            ________________________________________________________________

(место для текстового описания)

5.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

           ________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

6.1. Группы участников отношений:

            _____________________________________________

           (описание группы субъектов предпринимательской и

                       инвестиционной деятельности  N)

   6.2. Оценка количества  

          участников

          отношений

             (описание иной группы участников отношений N)

6.3. Источники данных:

             __________________________________________________________________    

(место для текстового описания)

 

7. Новые функции, полномочия, обязанности и права  органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области или сведения об их изменении,
а также порядок их реализации

7.1. Описание   новых     или

       изменения   

       существующих

       функций, полномочий,

       обязанностей или прав

7.2. Порядок реализации

7.3.Оценка изменения   

      трудозатрат и (или)

      потребностей в иных

      ресурсах

   

Наименование органа: (Орган N)

   (N.1)

   (N.К)

 

8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области

8.1. Наименование новой

       или изменяемой

       функции, полномочия,

       обязанности 

       или права

8.2.Описание видов

      расходов (возможных

      поступлений) бюджета

      Московской области,

      бюджетов

      муниципальных

      образований

8.3.Количественная оценка

      расходов (возможных

      поступлений)

                             8.4. Наименование органа: (N)

8.4.1.

            

                     (N.К)

8.4.2.Единовременные расходы в____________ (год возникновения):

8.4.3. Периодические расходы за период _______

8.4.4. Возможные поступления за период ____

8.5. Итого единовременные расходы:

8.6. Итого периодические расходы за год:

8.7. Итого возможные поступления за год:

8.8. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Московской области,

       бюджета муниципального образования Московской области

           _______________________________________________________________

             (место для текстового описания)

8.9. Источники данных:

            _______________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

9. Новые обязанности или ограничения для субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок

организации их исполнения

9.1. Группа участников  

       отношений

9.2. Описание новых или  

       изменения содержания 

       существующих

       обязанностей и   

       ограничений

9.3. Порядок организации

       исполнения   

       обязанностей и   

       ограничений

(Группа участников

отношений N)

               (N.1)

               (N.К)

 

10. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений

10.1. Группа участников

         отношений

10.2. Описание новых или

         изменения содержания

         существующих

         обязанностей и

         ограничений

10.3. Описание и оценка

         видов расходов

(Группа участников отношений N)

(N1)

(NК)

11.4. Источники данных:

           _______________________________________________________________

место для текстового описания)

 

11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

11.1. Риски решения

         проблемы 

         предложенным

         способом и риски

         негативных

         последствий

11.2. Оценки

         вероятности

         наступления

         рисков

11.3. Методы  

         контроля

         эффективности

         избранного

         способа   

         достижения

         целей   

         регулирования

11.4. Степень

         контроля

         рисков

(Риск 1)

(Риск N)

11.5. Источники данных:

            ________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

12. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового  акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

12.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта:

             _____________ 20 ___ г.      

12.2. Необходимость установления

         переходного периода и (или) отсрочки

         введения предлагаемого

         регулирования:  _____________

                                      (есть/нет)

12.3. Срок _________ (дней с момента

         принятия проекта нормативного

         правового акта)

12.4. Необходимость распространения

         предлагаемого регулирования на ранее

         возникшие отношения:___________

                                                 (есть/нет)

12.5. Срок _________ (дней до момента

         вступления в силу проекта

         нормативного правового акта)

12.6. Обоснование  необходимости  установления  переходного  периода  и (или) отсрочки

         вступления в силу  проекта  акта  либо  необходимости  распространения

         предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:

              _________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

13.1. Мероприятия,

необходимые  

для достижения

целей

регулирования

13.2. Сроки

мероприятий

13.3. Описание

ожидаемого

результата

13.4. Объем

финансирования

13.5. Источники

(Мероприятие 1)

(Мероприятие N)

13.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей  

         регулирования организационно-технические, методологические, информационные и

         иные мероприятия: ____________________руб.

 

14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования

14.1. Цели

         предлагаемого

         регулирования

14.2. Индикативные

         показатели

14.3. Единицы

         измерения

         индикативных

         показателей

14.4. Способы

         расчета

         индикативных

         показателей

     (Цель N)

(Показатель N.1)

(Показатель N.К)

14.5. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки

         достижения заявленных целей регулирования:

        ___________________________________________________________________          

(место для текстового описания)

14.6. Оценка затрат на осуществление

         мониторинга (в среднем в год):

___________ млн.руб.

14.7. Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов):

         ___________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

15. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика

15.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-

         телекоммуникационной сети «Интернет»:

15.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с

         размещением уведомления о подготовке проекта акта:

         начало: «____» _______20 __ г.; окончание: «____» _______20 __ г.

15.3. Сведения о лицах, предоставивших предложения:

           ________________________________________________________________ 

(место для текстового описания)

15.4. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших

         предоставленные предложения:

          _________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

16. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

16.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:

         __________________________________________________________________

(место для текстового описания)

16.2. Источники данных:

          _________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

 

Руководитель  органа, ответственного за подготовку

проекта нормативного правового акта

_________________________________________               ____________   _____________

               (инициалы, фамилия)                                                    Дата                   Подпись