Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Решение Совета депутатов 24.11.2023 861/115 "Об утверждении Порядка и условий приватизации муниципального имущества городского округа Воскресенск Московской области"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


24.11.2023

Решение Совета депутатов от 24.11.2023 №861/115 "Об утверждении Порядка и условий приватизации муниципального имущества городского округа Воскресенск Московской области"

Принявший орган: Совет депутатов городского округа Воскресенск

Документ: Скачать



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

городского округа Воскресенск

Московской области



РЕШЕНИЕ

от 24.11.2023 № 861/115



Об утверждении Порядка и условий приватизации муниципального имущества городского округа Воскресенск Московской области


В соответствии с пунктом 3 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», руководствуясь Уставом городского округа Воскресенск Московской области


Совет депутатов городского округа Воскресенск решил:


  1. Утвердить Порядок и условия приватизации муниципального имущества городского округа Воскресенск Московской области. (Приложение.)

  2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Наше слово» и разместить на официальном сайте городского округа Воскресенск Московской области.

  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам бюджета, муниципальной собственности, финансовой и налоговой политики (Слепов С.С.) и на заместителя Главы Администрации городского округа Воскресенск Гарибяна С.П.



Председатель Совета депутатов

городского округа Воскресенск С.В. Матвиенко



Глава городского округа Воскресенск А.В. Малкин





Приложение

Утверждено решением Совета

депутатов городского округа

Воскресенск

от 24.11.2023 № 861/115



ПОРЯДОК

И УСЛОВИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСКРЕСЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок и условия приватизации муниципального имущества городского округа Воскресенск Московской области (далее по тексту - Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе приватизации муниципального имущества городского округа Воскресенск Московской области.

1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, принадлежащие городскому округу Воскресенск Московской области;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципальных образований;

8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

9) муниципального имущества на основании судебного решения;

10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;

11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

12) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.3. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Воскресенск Московской области, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.4. Приватизацию муниципального имущества от имени городского округа Воскресенск Московской области осуществляет Администрация городского округа Воскресенск Московской области (далее по тексту - Администрация) в соответствии настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации о приватизации.

1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.

1.6. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального имущества устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».



2. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия


2.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 2.2. В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

2.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 2.3, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

2.3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2.4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

2.5. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.



3. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества


3.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте Администрации городского округа Воскресенск Московской области информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.


4. Способы приватизации муниципального имущества


4.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

а) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество, либо преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

б) продажа муниципального имущества на аукционе;

в) продажа муниципального имущества на конкурсе;

г) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

д) продажа муниципального имущества без объявления цены;

е) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.





5. Решение об условиях приватизации

муниципального имущества


5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с планом (программой) приватизации муниципального имущества.

5.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации имущества;

3) начальная цена имущества;

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

5.3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждаются:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный настоящим порядком;

2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.


6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества


6.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации «тендер РТС» для размещения информации о проведении торгов.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Администрации городского округа Воскресенск Московской области и на официальном сайте Российской Федерации «тендер РТС» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте Администрации городского округа Воскресенск Московской области в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

6.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации муниципального имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи муниципального имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи муниципального имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации муниципального имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже муниципального имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) сведения об установлении обременения муниципального имущества публичным сервитутом и (или) ограничениями, предусмотренными Федеральным законом и (или) иными федеральными законами;

17) условия конкурса, формы и сроки их выполнения.

6.3. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

6.4. С момента включения в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6.5. По решению уполномоченного Администрации городского округа Воскресенск Московской области в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения.

6.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на официальном сайте Администрации городского округа Воскресенск Московской области должна быть размещена общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

6.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации «тендер РТС» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

6.8. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 6.7 настоящего порядка, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов, лица, признанного единственным участником аукциона.


7. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества


7.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

7.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящим Порядком, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.