Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты


Скачать регламент с приложениями

Утвержден

решением Совета депутатов

городского округа Воскресенск

от 18.09.2019 № 2/1

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСКРЕСЕНСК

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности

1.1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления городского округа Воскресенск и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иного законодательства Российской Федерации, Устава Московской области, законодательства Московской области, Устава городского округа и настоящего Регламента.

1.2. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно не проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

1.3. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования и гражданами.

1.4. Совет депутатов является юридическим лицом, имеет организационно-правовую форму муниципального учреждения, имеет смету доходов и расходов, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, свои бланки, 2 печати (гербовую со своим полным наименованием и изображением герба округа и без изображения герба со своим полным наименованием) установленного образца, и иные средства визуальной идентификации.

Тип муниципального учреждения – казенное.

1.5. Полное наименование учреждения:

- Муниципальное учреждение «Совет депутатов городского округа Воскресенск».

Сокращенное наименование учреждения:

Совет депутатов городского округа Воскресенск.

1.6. Юридический адрес Совета депутатов: 140200, Российская Федерация, Московская область, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3.

1.7. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от численности, установленной Уставом городского округа Воскресенск.

1.8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете городского округа Воскресенск отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

1.9. Совет депутатов осуществляет свою работу в соответствии с Планом нормативной деятельности, утвержденным решением Советом депутатов на полугодие.

 

Статья 2. Регламент Совета депутатов городского округа Воскресенск

2.1. Настоящий регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов по решению вопросов, находящихся в компетенции представительного органа местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского округа Воскресенск и действующим законодательством, а также основные правила и процедуры работы Совета депутатов.

Глава II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 3. Структура Совета депутатов городского округа Воскресенск

3.1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством РФ.

3.2. Структура Совета депутатов включает председателя Совета депутатов городского округа Воскресенск (далее - Председатель Совета депутатов), двух заместителей Председателя Совета депутатов, депутатов, постоянные депутатские комиссии.

3.3. Решением Совета депутатов создаются постоянные комиссии, а также утверждается их персональный состав. Члены комиссии на своем заседании избирают председателя комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии. Депутат может быть включен в состав комиссии или выбран председателем комиссии только при его согласии. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.

В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

3.4. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские фракции в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Регламента.

3.5. В Совете депутатов могут создаваться временные органы, такие как рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии. Временные органы образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и сроки работы соответствующего органа.

3.6. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3.7. Допускается исполнение полномочий депутата Совета депутатов на постоянной основе не более 10% депутатов от установленной численности Совета депутатов.

3.8. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

Статья 4. Председатель Совета депутатов

            4.1. Работу Совета депутатов возглавляет Председатель Совета депутатов, который исполняет свои обязанности на постоянной основе.

Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

4.2. Председатель Совета депутатов:

1) без доверенности представляет Совет депутатов в отношениях с населением, со всеми государственными, муниципальными, общественными, международными и иными органами, учреждениями и организациями, включая судебные, правоохранительные, контрольные и надзорные органы;

2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня, подписывает решения Совета депутатов городского округа;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

4) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов;

5) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов;

6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

7) координирует деятельность депутатских комиссий Совета депутатов, дает им поручения;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;

9) организует в Совете депутатов прием граждан и рассмотрение их обращений;

10) осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов;

11) осуществляет руководство аппаратом Совета депутатов;

12) утверждает штатную структуру аппарата Совета депутатов;

13) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

4.3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.4. Председатель Совета депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

4.5. Полномочия Председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) досрочного прекращения полномочий его как депутата в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) добровольного сложения полномочий Председателя Совета депутатов;

3) принятие Советом депутатов решения о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета депутатов в случае неисполнения возложенных обязанностей.

4.6.  Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета депутатов принимается открытым голосованием большинством более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Статья 5. Заместители Председателя Совета депутатов

5.1. Заместители председателя Совета депутатов городского округа Воскресенск избирается на первом заседании Совета депутатов.

5.2. Заместители председателя Совета депутатов исполняют свои обязанности на непостоянной основе, подотчетны председателю Совета депутатов и Совету депутатов.

5.3. Заместители Председателя Совета депутатов:

1) выполняют поручения Председателя Совета депутатов по вопросам деятельности Совета депутатов;

2) по поручению Председателя Совета депутатов председательствуют на заседаниях Совета депутатов и организуют работу Совета депутатов при временном отсутствии Председателя Совета депутатов (болезнь, отпуск, командировка).

5.4. Заместители Председателя Совета депутатов исполняют полномочия и обязанности Председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или иной невозможности исполнения Председателем Совета депутатов своих полномочий на основании распоряжения Председателя Совета депутатов.

5.5. Заместители Председателя Совета депутатов должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5.6. Полномочия заместителей Председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) досрочного прекращения полномочий их как депутатов в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) добровольного сложения полномочий заместителей Председателя Совета депутатов;

3) принятия решения Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий Заместителей председателя Совета депутатов в случае неисполнения возложенных обязанностей.

5.7. Заместители председателя Совета депутатов могут быть освобождены от своих полномочий заместителей председателя Совета депутатов на основании:

1) их письменного заявления о добровольном сложении полномочий заместителя Председателя Совета депутатов;

2) по предложению Председателя Совета депутатов;

3) на основании письменного требования депутатов Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Совета депутатов, подписанного не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

5.8.  При наличии заявления о добровольном сложении полномочий заместителя Председателя Совета депутатов или письменного требования о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Совета депутатов этот вопрос включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов. Если заявление о добровольном сложении полномочий, предложение Председателя Совета депутатов или письменное требование депутатов о досрочном сложении полномочий заместителя Председателя Совета депутатов поступают в день заседания Совета депутатов, этот вопрос включается в повестку дня и рассматривается в любое время по ходу заседания представительного органа.

5.9.  Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Совета депутатов принимается открытым голосованием большинством более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Статья 6. Выборы Председателя Совета депутатов и заместителя Председателя Совета депутатов

6.1. Председатель Совета депутатов (Заместитель председателя Совета депутатов) избирается на открытом заседании Совета депутатов из числа депутатов открытым голосованием. Председатель Совета депутатов (Заместитель председателя Совета депутатов) считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Кандидатуры на должность Председателя Совета депутатов и заместителя Председателя Совета депутатов вправе выдвигать депутаты Совета депутатов.

Депутат вправе голосовать только за одного кандидата на должность председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов.

В случае, если ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

В случае не избрания Председателя Совета депутатов проводится повторное голосование с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение тех кандидатур, которые выдвигались ранее.

Председатель Совета депутатов (Заместитель председателя Совета депутатов) избирается на срок полномочий Совета депутатов.

Статья 7. Постоянные комиссии Совета депутатов

7.1. Совет депутатов из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и актов Совета депутатов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов.

7.2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются решением Совета депутатов по предложению Председателя Совета депутатов и на основании личных заявлений депутатов на заседании Совета депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.

7.3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

7.4. После принятия решения о создании комиссии Председатель Совета депутатов оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии с учетом поступивших заявлений депутатов. Председатель Совета депутатов включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.

На заседании Совета депутатов не может быть предложен в члены комиссии депутат, отсутствующий на заседании или не давший согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

7.5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета депутатов.

7.6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии.

7.7. Председатель комиссии избирается на основании решения Совета депутатов. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению Председателя Совета депутатов один из членов комиссии.

7.8. Комиссия по поручению Совета депутатов или Председателя Совета депутатов, либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Совете депутатов по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым «за основу». Проекты решений и иные документы представляются в комиссию за 3 дня до даты ее заседания;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;

4) взаимодействие с Председателем Совета депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии;

5) направление своих председателей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов решений;

7) сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;

8) планирование деятельности комиссии;

9) документирование деятельности комиссии, предоставление отчетов и материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

7.9. Комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.

7.10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Советом депутатов для каждой комиссии Положением о постоянных депутатских комиссиях Совета депутатов.

7.11. Каждый депутат может состоять не более чем в двух комиссиях.

Статья 8. Депутатские фракции

8.1. Фракции организуют свою деятельность в порядке, установленном настоящим Регламентом, на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами.

8.2. Фракцией является объединение депутатов Совета депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

Во фракцию входят все депутаты Совета депутатов, избранные в составе соответствующего списка кандидатов.

Во фракции могут входить депутаты Совета депутатов, избранные по одномандатным избирательным округам.

Депутат Совета депутатов, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, может войти в одну из зарегистрированных фракций в Совете депутатов на основании письменного заявления и положительного решения соответствующей фракции в Совете депутатов.

8.3. В случае прекращения деятельности избирательного объединения (политической партии) в связи с его ликвидацией или реорганизацией деятельность его фракции в Совете депутатов городского округа, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

8.4. Фракции самостоятельно определяют структуру, состав руководящих органов, основные цели и задачи, направления и порядок своей деятельности.

Статья 8.1

8.1.1. Фракции взаимодействуют с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Московской области, с государственными органами Московской области, а также с органами местного самоуправления городского округа Воскресенск по вопросам осуществления депутатских полномочий, исходя из интересов жителей городского округа Воскресенск, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития округа.

8.1.2. Фракции взаимодействуют между собой, а также с постоянными комиссиями, рабочими группами по вопросам осуществления нормотворческой деятельности.

8.1.3. При необходимости для выработки совместных решений руководители фракций могут проводить совместные консультации.

8.1.4. Фракции для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут приглашать на заседания фракции представителей органов местного самоуправления городского округа Воскресенск, организаций, специалистов.

Статья 8.2

8.2.1. Депутат Совета депутатов входит в состав фракции на основании письменного заявления.

8.2.2. Депутат Совета депутатов должен быть членом только одной фракции.

8.2.3. Депутат Совета депутатов может быть членом только той политической партии, в составе единого списка кандидатов которой он был избран.

Депутат Совета депутатов, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов, может быть членом только той фракции, которая включает в себя всех депутатов, избранных в составе этого списка кандидатов.

Депутат Совета депутатов, избранный в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой была прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

Депутат Совета депутатов, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат Совета депутатов, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

8.2.4. Фракции регистрируются на заседании Совета депутатов по представлению Председателя Совета депутатов по вопросам местного самоуправления и регламенту. Для регистрации фракции в Комиссию необходимо представить:

1) заявление об образовании фракции;

2) протокол организационного собрания фракции, включающий сведения об официальном названии (полное и сокращенное), списочном составе, руководителе фракции и его заместителе;

3) письменные заявления депутатов Совета депутатов о вхождении во фракцию.

8.2.5. Совет депутатов принимает решение Совета депутатов о регистрации фракций, содержащее официальное название фракций (допускается указание двух названий - краткого и полного).

8.2.6. Сведения о фракциях являются открытыми и могут передаваться руководителями фракций в средства массовой информации.

Статья 8.3

8.3.1. Задачами фракций являются:

- реализация депутатских полномочий в нормотворческой и иной деятельности исходя из интересов жителей городского округа Воскресенск, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития городского округа Воскресенск;

- обеспечение распространения официальной информации о деятельности фракций через средства массовой информации;

- иные задачи.

Статья 8.4

8.4.1. Фракции обладают правами и обязанностями, установленными настоящим Регламентом со дня их регистрации.

8.4.2. Фракции имеют право:

1) вносить председателю Совета депутатов предложения в проект повестки дня заседания Совета депутатов;

2) вносить на рассмотрение Совета депутатов и его органов вопросы и участвовать в их обсуждении;

3) выдвигать кандидата на должность председателя Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов;

4) выступать на заседаниях Совета депутатов в ходе обсуждения по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета депутатов;

5) предлагать в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов, кандидатуры на должности, избираемые (назначаемые) Советом депутатов;

6) рассматривать кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Совета депутатов, заместителей председателя Совета депутатов, депутатов на постоянной основе, председателей постоянных комиссий Совета депутатов;

7) предлагать в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов, кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий Совета депутатов;

8) участвовать в формировании постоянных комиссий и рабочих групп Совета депутатов;

9) вносить предложения о проведении закрытого заседания Совета депутатов;

10) вносить предложения о приглашении на заседание Совета депутатов в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, главы городского округа Воскресенск, первого заместителя главы администрации городского округа Воскресенск, заместителей главы администрации городского округа Воскресенск, прокурора городского округа Воскресенск Московской области и иных должностных лиц;

11) обсуждать вопросы об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Советом депутатов;

12) вносить в Совет депутатов вопрос о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, избираемых (назначаемых) Советом депутатов;

13) осуществлять предварительное рассмотрение проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов;

14) вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов, подготовленных в соответствии с Регламентом Совета депутатов и муниципальными правовыми актами;

15) распространять среди депутатов Совета депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

16) обращаться к государственным и иным органам, организациям и должностным лицам по вопросам в пределах их полномочий;

17) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Совета депутатов и постоянных комиссий;

18) вносить предложения по включению в план работы контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск вопросов в соответствии с Регламентом Совета депутатов;

19) получать информацию, официально поступающую в Совет депутатов;

20) направлять своих представителей с правом совещательного голоса на заседания постоянных комиссий Совета депутатов, а также в состав временных органов, образуемых решениями Совета депутатов;

21) выражать позицию соответствующей фракции по тем или иным вопросам в порядке, установленном настоящим Регламентом;

22) выполнять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Регламентом.

8.4.3. Фракции информируют Совет депутатов о структуре своих руководящих органов, делают сообщения о своей деятельности.

Руководители соответствующих фракций обязаны визировать документы, вносимые фракцией на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 8.5

8.5.1. Члены фракций вправе:

1) принимать участие в обсуждении вопросов деятельности фракций;

2) вносить предложения по повестке дня заседаний фракций;

3) вносить на рассмотрение фракций проекты решений Совета депутатов;

4) вносить на рассмотрение фракций предложения по мероприятиям, проводимым фракциями;

5) избирать и быть избранными в руководящие органы фракции;

6) вносить предложения по кандидатурам на должности в руководящие органы фракции.

8.5.2. Члены фракций обязаны:

1) принимать участие в мероприятиях, проводимых фракцией или с ее участием;

2) соблюдать настоящий Регламент.

Статья 9. Рабочие группы

9.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится Председателем Совета депутатов, заместителем Председателя Совета депутатов, депутатами Совета депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

9.2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, и сроками, установленными при ее образовании.

9.3. Рабочие группы Совета депутатов формируются из числа депутатов в составе председателя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

9.4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с Председателем Совета депутатов.

Статья 10. Порядок работы комиссий и рабочих групп

10.1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

10.2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии или рабочей группы.

10.3. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

10.4. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

10.5. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель комиссии (рабочей группы) или один из членов по поручению председателя комиссии, рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председателем.

10.6. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

10.7. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

10.8. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем комиссии, рабочей группы.

10.9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Председатель Совета депутатов определяет комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения названной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

10.10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Совета депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос.

Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета депутатов.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

10.11. Председатель комиссии, рабочей группы:

1) организует работу комиссии, рабочей группы;

2) созывает заседания и председательствует на них;

3) обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

4) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

5) приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

 6) организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

10.12. По итогам рассмотрения проектов муниципальный правовых актов комиссия принимает одно из следующих решений:

- вынести проект на заседание Совета депутатов;

- направить проект на доработку.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11. Заседания Совета депутатов

11.1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание, которое проводится не реже одного раза в 3 месяца.

11.2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов Совета депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от установленного числа депутатов Совета депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета депутатов.

11.3. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено Председателем Совета депутатов, депутатом, депутатской комиссией, депутатской фракцией в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом режиме. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Председателем Совета депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом режиме, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности представительного органа. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы.

Лица, не являющиеся членами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только с разрешения Совета депутатов.

11.4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания. Со дня работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.

До избрания Председателя Совета депутатов первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат.

11.5. Очередные заседания Совет депутатов созываются Председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже 1-го раза в 3 месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются Председателем Совета депутатов порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

11.6. Депутаты Совета депутатов могут быть созваны на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по письменному требованию Председателя Совета депутатов или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов.

В письменном требовании о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов. Требование о созыве подписывается, соответственно, Председателем Совета депутатов или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня), инициированное не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов, назначается Председателем Совета депутатов в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

Внеочередное заседание Совета депутатов допускает экстренное оповещение депутатов посредством телефонной связи.

Статья 12. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами

Совета депутатов

12.1. Должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом городского округа Воскресенск, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов и его органов без специального разрешения.

12.2. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать жители городского округа Воскресенск и представители средств массовой информации.

12.3. Работники администрации городского округа Воскресенск при рассмотрении Советом депутатов вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с Председателем Совета депутатов.

12.4. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если этого требует рассмотрение вопроса, заявленного в повестке дня заседания Совета депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится Председателем Совета депутатов до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета депутатов.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета депутатов по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

12.5. Председатель Совета депутатов перед открытием заседания сообщает о приглашенных на заседание лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.

12.6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.

12.7. По решению Совета депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета депутатов должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета депутатов по требованию последнего.

12.8. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по решению Председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.

12.9. Население извещается о работе Совета депутатов, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.

Статья 13. Порядок подготовки к проведению заседания Совета депутатов

13.1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов Председатель Совета депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

13.2. Не позднее чем за 3 дня до заседания Председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов.

Оповещение депутатов осуществляется посредством телефонной связи и электронной почты.

13.3. Председатель Совета депутатов организует вручение депутатам Совета по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, всех необходимых материалов, включая проекты решений, заключения комиссий, и иные информационные материалы, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Совета депутатов.

13.4. По вопросам, требующим оперативных решений, указанное время по решению большинства из числа присутствующих депутатов может быть сокращено до 1 дня.  

Статья 14. Порядок формирования повестки дня заседания Совета депутатов

14.1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется из:

- проектов решений Совета депутатов;

- предложений по организации работы Совета депутатов;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Совета депутатов;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера, включаемых в раздел «Разное». По вопросам, относящимся к данному разделу, решение Совета депутатов не принимается. Сообщения информационного характера принимаются к сведению, а информационные материалы прилагаются к протоколу заседания Совета депутатов.

14.2. Право внесения проектов решений в Совет депутатов принадлежит:

1) главе городского округа Воскресенск;

2) депутатам Совета депутатов;

3) инициативным группам граждан в количестве не менее 2% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;

4) другим субъектам правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа Воскресенск.

14.3. Проекты решений Совета депутатов от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Совет депутатов через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

14.4. К проекту решения, вносимому в Совет депутатов, должны прилагаться:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на место предполагаемого решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству; 

2) перечень нормативных правовых актов, в которые следует внести изменения или которые подлежат отмене в связи с принятием данного проекта решения;

3) расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения;

4) лист согласований на оборотной стороне проекта решения с визами:

- председателей постоянных комиссий, в ведении которых находится данный вопрос,

- заместителей главы городского округа Воскресенск, курирующих данный вопрос,

- заместителя главы городского округа Воскресенск, курирующего организационно-техническое сопровождение деятельности Совета депутатов;

- начальника правового управления и начальника структурного подразделения правового управления, ответственного за проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов;

- начальника юридического отдела;

- начальника органа (структурного подразделения) администрации городского округа Воскресенск, уполномоченного обеспечивать организационно-техническое сопровождение деятельности Совета депутатов.

- исполнителей, упоминаемых в проекте.

Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа в его визировании. В данном случае к проекту решения прилагается заключение лица, несогласного с проектом.

При несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.

14.5. Проект решения, внесенный в Совет депутатов, направляется Председателем Совета депутатов в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов, которая назначается ответственной за подготовку заключения по проекту решения.

14.6. Постоянная комиссия Совета депутатов, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов, обсуждает проект решения на своем заседании.

К рассмотрению проекта решения на заседании постоянной комиссии Совета депутатов могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.

По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:

- рассмотреть проект решения и принять его;

- рассмотреть проект решения и отклонить его;

- рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями, внесенными на заседании комиссии и изложенными в заключении постоянной комиссии;

- рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения постоянной комиссии;

- отказать в рассмотрении проекта решения.

Депутаты Совета депутатов, не участвующие в заседании постоянной комиссии Совета депутатов, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией Совета депутатов при подготовке заключения по обсуждаемому проекту решения.

Мотивированное заключение на проект решения вносится в лист согласования к проекту решения, подписывается председателем постоянной комиссии и направляется Председателю Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в проект повестки дня для рассмотрения на очередном (внеочередном) заседании Совета депутатов.

14.7. В процессе подготовки проекта решения предлагаемый проект решения изучается на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Московской области, Уставу городского округа Воскресенск, настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам.

В случае соответствия указанным нормативным правовым актам предлагаемый проект решения визируются председателем постоянной комиссии на листе согласования к проекту решения.

В случае, если предлагаемый проект решения не соответствует указанным нормативным актам, председатель постоянной комиссии дает соответствующее заключение.

14.8. Предложения по организации работы Совета депутатов, (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Совета депутатов и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

14.9. Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Совета депутатов, после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.

14.10. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов по мере их поступления в распоряжение Председателя Совета депутатов.

14.11. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета депутатов вносятся Председателем Совета депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

14.12. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится Председателем Совета депутатов для утверждения на заседании Совета депутатов.

Статья 15. Утверждение повестки дня

15.1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

15.2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

15.3. Председатель Совета депутатов, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (Председатель Совета депутатов) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

15.4. В случае, если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному из депутатов.

В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает Председатель Совета депутатов, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка заседания Совета депутатов утверждается Советом депутатов на заседании по представлению Председателя Совета депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

15.5. По предложению Председателя Совета депутатов или 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

15.6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов «за» включение и трех – «против» включения.

15.7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

15.8. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

15.9. По решению Совета депутатов из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета депутатов, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета депутатов. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета депутатов.

15.10. Об утверждении повестки принимается решение.

15.11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 16. Председательствующий на заседании Совета депутатов

16.1. После избрания Председателя Совета депутатов последующие заседания Совета депутатов ведет Председатель Совета депутатов, а в его отсутствие – один из заместителей Председателя Совета депутатов, назначенный распоряжением Председателя.

16.2. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- объявляет о повестке дня заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- подписывает протокол заседания;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

16.3. Ведение протокола, организационно-техническое и информационное обеспечение заседаний и деятельности Совет депутатов в целом осуществляет организационный отдел администрации городского округа Воскресенск.

Статья 17. Порядок проведения заседания

17.1. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня – до 5 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

- по порядку ведения заседания – до 3 минут;

- по кандидатурам – до 5 минут;

- по процедуре голосования – до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

- для ответа – до 3 минут;

- для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

17.2. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

17.3. В конце заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

Статья 18. Порядок предоставления слова в прениях

18.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

18.2. Председатель Совета депутатов предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу.

18.3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Совета депутатов вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 19. Прекращение прений

19.1. Прекращение прений производится по решению Совета депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

19.2. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 20. Процедура открытого голосования

20.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится сотрудниками организационного отдела администрации городского округа Воскресенск.

20.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

20.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

20.4. После окончательного подсчета голосов Председатель Совета депутатов объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

20.5. Депутаты, проголосовавшие «против» или «воздержавшиеся» заносятся в протокол поименно.

Статья 21. Процедура тайного голосования

21.1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

21.2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

21.3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

21.4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

21.5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования

21.6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

21.7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 22. Процедура поименного голосования

22.1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

22.2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

Статья 23. Протокол заседаний

23.1. Протокол заседания Совета депутатов составляется на основе стенограммы заседания, подписывается Председателем Совета депутатов. Составление протоколов, оформление решений Совета депутатов (в течение 5 рабочих дней со дня заседания), их копирование, опубликование, доведение до заинтересованных лиц (в течение 10 рабочих дней со дня заседания), а также хранение возлагаются на уполномоченный орган (структурное подразделение) администрации городского округа Воскресенск, который обеспечивает хранение протоколов заседаний в течение срока полномочий Совета депутатов, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Для лиц, не указанных в рассылке, копии решений Совета депутатов выдаются только в соответствии с официальным запросом.

Копии решений Совета депутатов заверяются структурного подразделения администрации городского округа Воскресенск, уполномоченного на организационно-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов.

Статья 24. Бланк Совета депутатов

24.1. Оформленные документы Совета депутатов должны иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения.

Документы оформляются на бланках формата А4 (210х297 мм) установленной формы с угловым и продольным расположением реквизитов. Основным вариантом расположения реквизитов на бланках является продольный.

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:

- 20 мм – левое;

- 10 мм – правое;

- 20 мм – верхнее;

- 20 мм – нижнее.

Бланки не применяются при подготовке первоначальных документов, остающихся в дела (кроме ксерокопий).

24.2. Бланки документов изготавливаются на белой бумаге или бумаге светлых тонов.

Допускается использовать копии бланков, полученные с помощью средств оперативной полиграфии (ксерокопии), а также воспроизводить все необходимые реквизиты бланка непосредственно при создании конкретного документа на персональном компьютере.

24.3. В Совете депутатов установлены следующие виды бланков документов:

- бланк решения Совета депутатов городского округа Воскресенск (Приложение 1);

- бланк распоряжения Председателя Совета депутатов городского округа Воскресенск (Приложение 2);

- бланк письма Совета депутатов городского округа Воскресенск (Приложение 3).

24.4. Введение в обращение по мере необходимости иных видов бланков документов осуществляется Советом депутатов.

24.5 Порядок использования герба городского округа Воскресенск Московской области регламентируется решением Совета депутатов городского округа Воскресенск «О гербе и флаге городского округа Воскресенск Московской области.

Установлены следующие размеры герба, воспроизводимого на бланках Совета депутатов:

- нормативный правовой акт – 21 х 28 мм;

- распорядительный документ – 18 х 22 мм;

- письмо – 21 х 28 мм.

Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 25. Решения Совета депутатов, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы городского округа Воскресенск

25.1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Воскресенск, принимает муниципальные правовые акты – решения Совета депутатов:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом городского округа Воскресенск;

2) по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы Председателя Совета депутатов, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения Совета депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки дня заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов.

25.2. Решение считается принятым на заседаниях Совета депутатов, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом городского округа Воскресенск или настоящим Регламентом.

25.3. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом городского округа Воскресенск или самим решением.

25.4. Решение, носящее нормативный правовой характер, принятое Советом депутатов, в течение десяти дней направляется Главе городского округа Воскресенск для подписания и опубликования (обнародования).

25.5. Глава городского округа Воскресенск в течение десяти дней со дня поступления решения, принятого Советом депутатов, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение Глава городского округа Воскресенск направляет в Совет депутатов на повторное рассмотрение. Глава городского округа Воскресенск вправе представить Совету депутатов свою редакцию решения (отдельных его пунктов).

25.6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой городского округа Воскресенск, начинается с выступления Главы городского округа Воскресенск, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Советом депутатов и Главой городского округа Воскресенск, представителей Совета депутатов и администрации городского округа Воскресенск. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета депутатов мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: «принять», «отклонить» или «принять в новой редакции». По вопросу могут быть открыты прения.

При наличии редакции решения, предложенной Главой городского округа Воскресенск, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной Главой городского округа Воскресенск. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной Главой городского округа Воскресенск или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов. В этом случае Глава городского округа Воскресенск обязан подписать принятое решение в течение семи дней.

Статья 26. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов

26.1. Рассмотрение проектов решений, носящих нормативный правовой характер, осуществляется в два этапа:

1) проект решения принимается «за основу», и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности принятия проекта решения «в целом».

2)   в случае наличия существенных замечаний, предложений, поправок к проекту решения поэтапно осуществляется следующая процедура:

Первый этап - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения принимается «за основу».

Проект решения, принятый на первом этапе «за основу», может быть изменен или дополнен в процессе непосредственного обсуждения на заседании Совета депутатов методом внесения письменных или устных предложений, замечаний и поправок либо с учетом предложений, замечаний или поправок, внесенных постоянной комиссией, в ведении которой находится данный вопрос.

Второй этап – обсуждение поправок, дополнений и предложений, поступивших к проекту решения. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых, позволит решить вопрос о других поправках.

При постатейном обсуждении проекта на втором этапе на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения «в целом». До принятия решения «в целом», возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

На первом этапе обсуждения проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада – председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.

После прений по проекту Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в «в целом»;

2) принять проект с учетом замечаний, дополнений, поправок;

3) направить проект на доработку;

4) отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его повторного включения в повестку.

Статья 27. Особенности порядка рассмотрения и утверждения

 бюджета городского округа Воскресенск и отчета о его исполнении

27.1. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета городского округа Воскресенск, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Советом депутатов Положением о бюджетном процессе в городском округе Воскресенск.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 28. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

28.1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Совета депутатов;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп, временных комиссий;

3) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, временных комиссий;

4) прием населения в соответствии с утвержденным и опубликованным графиком приема;

5) работа с избирателями и рассмотрение их обращений;

6) участие в официальных мероприятиях городского округа Воскресенск Московской области;

7) участие в мероприятиях, проводимых Московской областной Думой.

28.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законами Московской области, Уставом городского округа Воскресенск.

28.3 Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.

Статья 29. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности

в Совете депутатов

29.1. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе городского округа Воскресенск, Председателю Совета депутатов, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории городского округа Воскресенск;

- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом депутатов вопросов;

- вносить в проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

- знакомиться с протокольной записью выступлений депутатов Совета депутатов.

Статья 30. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов

30.1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

30.2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Воскресенск и настоящим Регламентом.

30.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы, сотрудников организационного отдела администрации городского округа Воскресенск.

30.4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

30.5. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

30.6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.

Статья 31. Особое мнение депутата

31.1. Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить Председателю Совета депутатов для включения в протокол заседания.

Глава VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 32. Организация контроля

32.1. Совет депутатов в соответствии с Уставом городского округа Воскресенск, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития городского округа Воскресенск, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом городского округа Воскресенск.

32.2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.

32.3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 33. Права Совета депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

33.1. При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии имеют право:

- запрашивать у Главы городского округа Воскресенск, руководителей органов и структурных подразделений администрации городского округа Воскресенск, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать Главу городского округа Воскресенск и иных должностных лиц о выявленных нарушениях;

- вносить Главе городского округа Воскресенск и иным должностным лицам рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых органов и структурных подразделений администрации городского округа Воскресенск, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 34. Депутатский запрос

34.1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к Главе городского округа Воскресенск, должностным лицам администрации городского округа Воскресенск, а также к руководителям муниципальных предприятий и учреждений, организаций и ведомств, расположенных на территории городского округа Воскресенск, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

34.2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается отдельное решение Совета депутатов.

34.3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

34.4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 35. Вопрос депутата

 35.1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

35.2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.

35.3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатам, группой депутатов Председателю Совета депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Совета депутатов соответствующего должностного лица.

35.4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.

Статья 36. Отчет

36.1. Глава городского округа Воскресенск предоставляет Совету депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности, деятельности администрации городского округа Воскресенск, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

36.2. Комиссия или группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Совету депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем пункте настоящей статьи.

36.3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совета депутатов принимает решение.

Статья 37.  Контроль за исполнением решений,

принимаемых Советом депутатов

37.1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.

37.2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган Совета или лицо (председатель комиссии), определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.

37.3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совета депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Статья 38. Контроль за исполнением бюджета

  38.1. Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом депутатов Положением о бюджетном процессе в городском округе Воскресенск.

Статья 39. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

39.1. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития городского округа Воскресенск осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития городского округа Воскресенск.

Статья 40. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов

 и ответственность за его нарушение

40.1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Совета депутатов и постоянные комиссии Совета депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

40.2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

40.3. Призвать к порядку вправе Председательствующий на Совете депутатов либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения Председателя Совета депутатов либо председателя комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

40.4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

40.5. Порицание выносится на Совете депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя Совета депутатов и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования Председателя Совета депутатов;

- на заседании организовал беспорядок, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Совет депутатов или его председателя.

40.6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

40.7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;

2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета депутатов большинством от установленной численности Совета депутатов по представлению Председателя Совета депутатов или председателя комиссии.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов

41.1. Организационно-техническое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет орган (структурное подразделение) администрации городского округа Воскресенск, уполномоченный на организационно-техническое обеспечение деятельности администрации городского округа Воскресенск.

41.2. Его задачами являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов, оказание практической и методической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

41.3. В своей деятельности уполномоченный орган администрации (структурное подразделение) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Воскресенск, настоящим Регламентом, принимаемыми решением Совета депутатов.

Статья 42. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

42.1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета депутатов очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Последующие изменения могут осуществляться большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

42.2. Очередной созыв Совета депутатов вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов новую редакцию Регламента.

Статья 43. Вступление настоящего Регламента в силу

43.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента утверждения.