Принявший орган: Контрольно-счетная палата
Документ: СкачатьУтверждено
решением Совета депутатов
городского округа Воскресенск
Московской области
от 20.12.2019 № 79/8
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСКРЕСЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», определяет порядок организации деятельности и основные полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа Воскресенск Московской области (далее - Контрольно-счетная палата).
Статья 1. Правовые положение, порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава городского округа Воскресенск Московской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 2. Основы статуса Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа Воскресенск Московской области, образованным Советом депутатов городского округа Воскресенск и ему подотчетным.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа Воскресенск.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет организационно-правовую форму муниципального учреждения, имеет гербовую печать установленного образца, бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Воскресенск Московской области.
5. Тип муниципального учреждения – казенное.
6. Полное наименование учреждения:
Контрольно-счетная палата городского округа Воскресенск Московской области.
Сокращенное наименование учреждения:
КСП городского округа Воскресенск.
7. Юридический адрес учреждения:
140200, Московская область, г. Воскресенск, пл. Ленина, д.3.
Фактический адрес учреждения:
140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. Советская, д.4.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. Заместитель председателя, аудиторы замещают главные должности муниципальной службы категории «руководители».
3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
К иным штатным работникам относятся специалисты, исполняющие обязанности по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты и замещающие должности муниципальной службы, а также работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Воскресенск.
5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с установленной Советом депутатов городского округа Воскресенск структурой и штатной численностью.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов городского округа Воскресенск сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов городского округа Воскресенск:
- председателем Совета депутатов городского округа Воскресенск;
- депутатами Совета депутатов городского округа Воскресенск - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Воскресенск;
- главой городского округа Воскресенск;
3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидаты на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты представляют следующие документы:
- копию паспорта гражданина Российской Федерации;
- копии дипломов о высшем образовании в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции;
- копию трудовой книжки;
-информацию об отсутствии судимости;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательств имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Воскресенск.
5. При рассмотрении вопроса о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты личное присутствие кандидата обязательно, за исключением отсутствия по уважительным причинам. При отсутствии кандидата, представленного для назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, на заседании Совета депутатов городского округа Воскресенск без уважительных причин Совет депутатов городского округа Воскресенск переносит рассмотрение вопроса по данной кандидатуре на следующее заседание.
6. По результатам обсуждения кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты на заседании Совета депутатов городского округа Воскресенск принимается одно из следующих решений:
- назначить представленного кандидата на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты;
- не назначать представленного кандидата на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты с указанием мотивов принятия такого решения.
7. В случае представления нескольких кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты решение принимается по каждому кандидату отдельно.
Каждое из принятых решений оформляется протокольно.
8. Участники заседания Совета депутатов городского округа Воскресенск имеющие особое мнение, вправе изложить его в письменной форме для отражения в протоколе и оглашения на заседании Совета депутатов городского округа Воскресенск.
9. Рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты начинается с представления председателя Совета депутатов городского округа Воскресенск, либо по его поручению заместителем председателя Совета депутатов городского округа Воскресенск, кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
10. Рассмотрение вопроса о назначении на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты начинается с представления председателя Контрольно-счетной палаты.
11. Депутаты Совета депутатов городского округа Воскресенск вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
12. Назначение на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается на основании решения Совета депутатов городского округа Воскресенск по результатам голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов городского округа Воскресенск.
13. В случае отклонения всех предложенных на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты кандидатур субъекты, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в течение двух недель вправе вносить новые кандидатуры. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Совета депутатов городского округа Воскресенск те же кандидатуры либо внести другие кандидатуры. Предложение на рассмотрение Совета депутатов городского округа Воскресенск одной и той же кандидатуры более двух раз подряд не допускается. Повторное рассмотрение кандидатуры осуществляется депутатами Совета депутатов городского округа Воскресенск на одном из ближайших заседаний Совета депутатов городского округа Воскресенск после получения соответствующего представления в порядке, установленном настоящим Положением.
14. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Совета депутатов городского округа Воскресенск.
15. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности решением Совета депутатов городского округа Воскресенск по основаниям, предусмотренным Федеральными законами от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», настоящим Положением.
16. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты решается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и оформляется решением Совета депутатов городского округа Воскресенск.
17. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Совет депутатов рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность в двухмесячный срок со дня принятия соответствующего решения Совета депутатов городского округа Воскресенск.
18. Рассмотрение кандидатуры на вакантную должность проводится в порядке, установленном настоящей статьей.
19. Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты заключается Председателем Совета депутатов городского округа Воскресенск.
20.Представителем нанимателя (работодателя) по заключению трудового договора с заместителем председателя, аудиторами, инспекторами и иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
-наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов городского округа Воскресенск, главой городского округа Воскресенск, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Воскресенск.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы, являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов городского округа Воскресенск в случае:
-вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
-признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
-выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
-подачи письменного заявления об отставке;
-нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Воскресенск;
-достижения установленного законом Московской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
-выявление обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.
-несоблюдения ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением бюджета городского округа Воскресенск;
- экспертиза проектов бюджета городского округа Воскресенск;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Воскресенск;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Воскресенск, а также средств, получаемых бюджетом городского округа Воскресенск из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Воскресенск;
- контроль за соблюдением главными распорядителями средств бюджета городского округа Воскресенск, получателями средств бюджета городского округа Воскресенск условий выделения, получения и порядка использования средств бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета городского округа Воскресенск;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Воскресенск, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Воскресенск и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Воскресенск, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в городском округе Воскресенск и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Воскресенск, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Совету депутатов городского округа Воскресенск и Главе городского округа Воскресенск;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
-аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Воскресенск Московской области и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
-финансовый контроль за использованием региональным оператором средств местного бюджета в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, Законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Воскресенск.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Воскресенск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Воскресенск;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Воскресенск в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа Воскресенск, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств муниципального бюджета.
Статья 9. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
- утверждает Регламент и стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- представляет на утверждение в Совет депутатов городского округа Воскресенск структуру Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в соответствии с установленной Советом депутатов городского округа Воскресенск структурой и штатной численностью;
- утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
- утверждает и направляет в Совет депутатов городского округа Воскресенск и Главе городского округа Воскресенск отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает и представляет Совету депутатов городского округа Воскресенск годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, индивидуального предпринимателя;
- издает приказы и распоряжения по внутренней деятельности;
- выступает от имени работодателя в трудовых отношениях с работниками Контрольно-счетной палаты;
- распоряжением назначает на должность и освобождает от должности работников Контрольно-счетной палаты, заключает трудовые договоры, в том числе с лицами, исполняющими обязанности по техническому обеспечению Контрольно-счетной палаты, принимает решения о применении мер дисциплинарного воздействия, в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
- утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Воскресенск на соответствующий финансовый год;
- контролирует исполнение работниками Контрольно-счетной палаты поручений Совета депутатов городского округа Воскресенск и Главы городского округа Воскресенск;
- осуществляет прием граждан и юридических лиц.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов городского округа Воскресенск, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
3. Регламентом Контрольно-счетной палаты к полномочиям председателя могут быть отнесены иные вопросы.
4.Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты координирует и непосредственно проводит внешний муниципальный финансовый контроль, выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, распоряжениями, поручениями и указаниями председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его полномочия.
5. Аудитор Контрольно-счетной палаты организует и непосредственно проводит внешний муниципальный финансовый контроль, выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, распоряжениями, поручениями и указаниями председателя Контрольно-счетной палаты. В случае временного отсутствия одновременно председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя аудитор исполняет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Воскресенск - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными законами.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов городского округа Воскресенск, Главы городского округа Воскресенск.
3. План работы Контрольно-счетной палаты на следующий финансовый год ежегодно утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов городского округа Воскресенск, предложения и запросы Главы городского округа Воскресенск, которые направляются в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года предшествующего планируемому.
4. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета депутатов городского округа Воскресенск, предложений и запросов Главы городского округа Воскресенск рассматривается Контрольно-счетной палатой в десятидневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Порядок принятия муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палаты, вопросы внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности регулируются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Воскресенск, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются Законом Московской области от 20.06.2012 № 83/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области» в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований».
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц по доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям граждан открывать и иметь счета (вклады), хранить денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов городского округа Воскресенск и его, постоянно действующих комиссиях, в иных заседаниях администрации городского округа Воскресенск. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов городского округа Воскресенск.
Статья 16. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в срок указанный в запросе или, если срок не указан, не более 30 календарных дней обязаны представлять в Контрольно-счетную палату информацию по запросам, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Воскресенск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа Воскресенск, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов городского округа Воскресенск.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата городского округа Воскресенск при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления городского округа Воскресенск, организациями кредитной системы Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата городского округа Воскресенск вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Московской области.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Совету депутатов городского округа Воскресенск. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов городского округа Воскресенск.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Воскресенск и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа Воскресенск. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2.Размер денежного содержания работников Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с действующим законодательством Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется Советом депутатов городского округа Воскресенск.