Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области за 2019 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


16.10.2020

Документ "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области за 2019 год"

Принявший орган: Контрольно-счетная палата

Документ: Скачать


Контрольно-счетная палата

городского округа Воскресенск

Московской области

   

 

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Московской области

за 2019 год

 


  

г. Воскресенск

2020 год



Настоящий Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района за 2019 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (статья 19), решением Совета депутатов городского округа Воскресенск «О правопреемстве органов местного самоуправления городского округа Воскресенск Московской области» от 18.09.2019 № 8/1, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Воскресенск Московской области (статья 20).

В отчете отражены результаты работы Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района.

1. Основные задачи и правовое регулирование деятельности

Основные задачи и направления деятельности Контрольно-счетной палаты определены Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Воскресенск (далее – Контрольно-счетная палата).

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления городского округа Воскресенск, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Согласно статье 2 Положения, Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа Воскресенск, образованным Советом депутатов городского округа Воскресенск и ему подотчетным.

В 2019 году Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствовалась Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Являясь постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетная палата в своей работе основывалась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла полномочия контрольно-счетных органов городского поселения Хорлово, городского поселения им. Цюрупы, сельских поселений Ашитковское и Фединское Воскресенского муниципального района на основании Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Основные итоги деятельности за 2019 год

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2019 году осуществлялась в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год.

В течение отчетного года в Совет депутатов Воскресенского муниципального района, главе района и главам поселений, регулярно представлялась информация о результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в форме отчетов, заключений и информационных писем.

При осуществлении внешнего финансового контроля Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности проводились экспертизы проектов муниципальных правовых актов района и поселений, регулирующих формирование и использование бюджетных средств, внешние проверки годового отчета об исполнении бюджета района и входящих в его состав поселений, передавших полномочия контрольно-счетного органа, а также осуществлялся мониторинг о ходе исполнения бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2019 года. В рамках осуществления контрольной деятельности проводились проверки законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе в рамках муниципальных программ, проверка использования бюджетных средств, предоставленных в виде субсидий муниципальным учреждениям, осуществлялся контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям Воскресенского муниципального района, также проводился аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

При классификации нарушений, выявленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Контрольно-счетная палата руководствовалась Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденным Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 25.12.2014 (в редакции от 22.12.2015).

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 35 мероприятий: 15 контрольных мероприятий и 20 экспертно-аналитических мероприятий; подготовлено 38 экспертных заключений на проекты решений Советов депутатов муниципальных образований (на изменения в бюджеты муниципальных образований текущего года и проект бюджета городского округа Воскресенск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).

В рамках контрольных мероприятий было проверено 15 объектов, всего объем проверенных бюджетных средств составил 774 264,4 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий было выявлено финансовых нарушений и недостатков на общую сумму 876,2 тыс. рублей, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 28, из них:

·                   нарушений при формировании и исполнении бюджетов на сумму 876,2 тыс. рублей, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 11, в том числе:

- отсутствие утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества на плановый период;

- расчет объема (размера) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания производился при отсутствии утвержденного муниципального задания на 2018 год;

- уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания осуществлялось без соответствующего изменения муниципального задания при выполнении Учреждениями муниципального задания в полном объеме;

- при подписании Соглашений с подведомственными учреждениями не утверждались графики перечисления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- суммы субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, предоставленные отдельным Учреждениям, не соответствовали объему субсидии, рассчитанному Учреждениям на основании показателей муниципального задания с учетом нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества;

- искажались отчетные значения количественного показателя, характеризующего объем работы при выполнении муниципального задания;

·                   нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности выявлено в 10 случаях, в том числе:

- в годовой бухгалтерской отчетности главных администраторов бюджетных средств нарушались требования по составлению Пояснительной записки, не отражались факты проведения годовой инвентаризации активов и обязательств, отсутствовали отдельные таблицы, включаемые в состав Пояснительной записки;

·                   нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок для муниципальных нужд в денежном выражении не установлено, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 7.

В 2019 году Контрольно-счетной палатой проведены два совместных контрольных мероприятия с Воскресенской городской прокуратурой.

2.1. Результаты контрольной деятельности

Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения Управлением культуры администрации Воскресенского муниципального района Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственным учреждениям в 2018 году» (проверяемый период деятельности: 2018 год).

В ходе контрольного мероприятия проверены средства 2018 года на общую сумму 307 112,1 тыс. рублей.

При проверке расходования средств, выделенных на финансирование муниципальных заданий учреждений, подведомственных Управлению культуры, выявлены нарушения в ходе исполнения бюджетов (5 видов нарушений на сумму 1,2 тыс. рублей).

По результатам контрольного мероприятия установлено.

1. В нарушение пунктов 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ; пункта 3.1 Порядка определения нормативных затрат, утвержденного решением Совета депутатов от 23.12.2011 № 452/43 (далее – Порядок № 452/43) нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативные затраты на содержание имущества учреждениям, подведомственным Управлению культуры на плановый период 2019 и 2020 годов не утверждались. Нормативные затраты утверждались только на 2018 год.

2. В нарушение пункта 2 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса РФ; пунктов 3, 10 и 13 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, утвержденного постановлением Администрации от 24.10.2011 № 1983 (далее – Порядок № 1983), расчет размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания одиннадцатью подведомственными учреждениями на 2018 год по состоянию на 26.12.2017 года производился Управлением культуры при отсутствии утвержденного Учреждениям муниципального задания на 2018 год, устанавливающего объем оказания муниципальных услуг.

3. В нарушение статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3 Порядка № 452/43, уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственным учреждениям Управления культуры в 2018 году на общую сумму 1 325 620,00 рублей осуществлялось без соответствующего изменения муниципального задания при выполнении Учреждениями культуры в полном объеме муниципального задания на 2018 год.

4. В нарушение пункта 4 статьи 69.2., пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, пункта 3 Порядка № 1983, суммы субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, предоставленные МУК «Воскресенская межпоселенческая библиотека» и МУК «Культурный центр «Усадьба Кривякино», не соответствовали объему субсидии, рассчитанному Учреждениям на основании показателей муниципального задания с учетом нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества.

 

Контрольно-счетной палатой в адрес объекта проверки – Управления культуры направлено представление об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, которое полностью выполнено в установленные сроки. Суммы субсидий на выполнение муниципального задания, рассчитанные с превышением установленных нормативов, перечислены в бюджет Воскресенского муниципального района, а именно:

по МУК «Культурный центр «Усадьба Кривякино» в сумме 432,0 рубля;

по МУК «Воскресенская межпоселенческая библиотека» в сумме 781,0 рубль.

В соответствии со статьей 28.2, частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлены и направлены 2 протокола и материалы дел об административных правонарушениях на рассмотрение в Воскресенский городской суд в отношении должностного лица МУ «Управление культуры», совершившего административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сумма наложенных штрафов составила 20 000,0 рублей, которые полностью перечислены в бюджет Воскресенского муниципального района.

Материалы контрольного мероприятия переданы в Воскресенскую городскую прокуратуру.

 

Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственным учреждениям в 2018 году» (проверяемый период деятельности: 2018 год).

В ходе контрольного мероприятия проверены средства 2018 года на общую сумму 272 543,4 тыс. рублей.

При проверке расходования средств, выделенных на финансирование муниципальных заданий учреждений, подведомственных Спорткомитету, выявлены нарушения в ходе исполнения бюджетов (4 вида нарушений).

По результатам контрольного мероприятия установлено.

1. В нарушение пунктов 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ; пункта 3.1 Порядка № 452/43 нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативные затраты на содержание имущества на плановый период 2019 и 2020 годов не утверждались. Нормативные затраты утверждались только на 2018 год.

2. В нарушение пункта 13 Порядка № 1983, главный распорядитель бюджетных средств - Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью (далее - Спорткомитет) при подписании Соглашений с подведомственными учреждениями не утвердил графики перечисления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), устанавливающие сроки перечисления субсидии и суммы, подлежащие перечислению.

3. В нарушение статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, пункта 3 Порядка № 452/43 уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБУ «СШОР «Академия спорта» в 2018 году на общую сумму 4 379,2 тыс. рублей произошло без соответствующего изменения муниципального задания при выполнении Учреждением муниципального задания на 2018 год в полном объеме.

4. В нарушение пунктов 4, 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, Порядка № 1983, Порядка № 452/43, расчет размера субсидии МБУ «СШОР Академия спорта» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2018 год в дополнительных соглашениях к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания производился главным распорядителем средств бюджета Воскресенского муниципального района – Спорткомитетом при отсутствии утвержденного на дату заключения нормативного правого акта, устанавливающего нормативные затраты на выполнение муниципальных услуг (работ). Изменения нормативных затрат утверждались Постановлениями Администрации позднее дат заключения Дополнений к Соглашению.

 

Контрольно-счетной палатой в адрес объекта проверки – Спорткомитета направлено представление об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, которое полностью выполнено в установленные сроки.

В соответствии со статьей 28.2, частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен и направлен протокола и материалы дела об административных правонарушениях на рассмотрение в Воскресенский городской суд в отношении должностного лица МУ «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью», совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сумма наложенного штрафа составила 10 000,0 рублей, который полностью перечислен в бюджет Воскресенского муниципального района.

Материалы контрольного мероприятия переданы в Воскресенскую городскую прокуратуру.

 

Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на функционирование муниципального бюджетного учреждения Воскресенского муниципального района «Воскресенские дома» (совместно с Воскресенской городской прокуратурой) (проверяемый период деятельности: текущий период 2019 года).

При проведении контрольного мероприятия выявлены при формировании и исполнении бюджетов (1 вид нарушений на сумму 875,0 тыс. рублей).

Анализом данных о показателях, характеризующих качество и (или) объем муниципальной услуги (работы), отраженных в муниципальном задании, а также в отчете о выполнении муниципального задания, установлено:

- разночтение в части закрепленного за МБУ ВМР «Воскресенские дома» объема муниципальной работы в муниципальном задании, а именно:

количественный показатель, характеризующий объем работы в муниципальном задании МБУ ВМР «Воскресенские дома» на 2019 год (149 единиц) не соответствует объему, принимаемому в соответствии с договором от 09.01.2019 № 1 в безвозмездное временное пользование муниципального имущества в количестве 1 199 единиц;

- фактическое достижение показателей, характеризующих объем работы, исполненных на отчетную дату, указанных в Отчете о выполнении муниципального задания от 10.04.2019 года за 1 квартал 2019 года (149 объектов), не соответствует количеству выполненных работ на объектах, перечисленных в представленных первичных документах.

- в представленной для проведения контрольного мероприятия МБУ ВМР «Воскресенские дома» заверенной копии журнала результатов контроля за техническим состоянием оборудования детских игровых и спортивных площадок начало ведения журнала датировано 1 апреля 2019 года; записи о проведении и результатах осмотра площадок в период с 01.01.2019 по 31.03.2019 в журнале отсутствуют.

Таким образом, МБУ ВМР «Воскресенские дома», исказив отчетные значения количественного показателя, характеризующего объем работы при выполнении муниципального задания, не обеспечило достоверность, качество, надежность, полноту и общую точность информации, отраженной в отчете о выполнении муниципального задания МБУ ВМР «Воскресенские дома» за 1 квартал 2019 года, а также производило выплату премии за февраль 2019 года своим сотрудникам при наличии замечаний по качеству работ, в нарушение пункта 2 Положения о порядке выплаты иных премий работникам МБУ ВМР «Воскресенские дома» и отсутствии экономии бюджетных средств, выделенных на оплату труда.

В адрес Администрации городского поселения Воскресенск Воскресенской городской прокуратурой направлено Представление об устранении нарушений бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 28.2, частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Контрольно-счетной палатой составлен и направлен протокол и материалы дела об административном правонарушении на рассмотрение мировому судье Воскресенского района в отношении должностного лица – МБУ ВМР «Воскресенские дома», совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сумма наложенного штрафа составила 10 000,0 рублей.

Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района Московской области на функционирование муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по фехтованию» (с элементами аудита в сфере закупок)» (проверяемый период деятельности: 2018 год, текущий период 2019 года).

В ходе контрольного мероприятия проверены средства 2018 года на сумму 10 531,8 тыс. рублей; 2019 года - 11 705,4 тыс. рублей.

При проверке расходования средств, выделенных на финансирование МБУ «СШОР по фехтованию», выявлены нарушения в ходе исполнения бюджетов и при осуществлении муниципальных закупок (всего 3 вида нарушений).

По результатам контрольного мероприятия установлено.

1. В нарушение пунктов 3.3, 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 21.07.2011 № 86н, МБУ «СШОР по фехтованию» не размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), электронные копии отдельных уставных документов.

2. Проверкой установлено, что в нарушение пунктов 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ; пункта 3 Порядка № 452/43, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативные затраты на содержание имущества для определения размера субсидий на плановый период 2019 и 2020 годов и на плановый период 2020 и 2021 годов не утверждались.

3. В ходе проверки установлены нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг, а именно:

- в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ по заключенным МБУ «СШОР по фехтованию» контрактам информация и документы, подтверждающие исполнение контрактов, приемку оказанных услуг, размещались в единой информационной системе не своевременно;

- в нарушение требований части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что отчеты по отдельным контрактам в единой информационной системе размещались Заказчиком не регулярно;

- в рамках проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при расходовании бюджетных средств в части размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций выявлено, что в нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ МБУ «СШОР по фехтованию» в проверяемом периоде, а именно по итогам 2017 и 2018 годов, данные отчеты не размещались.

В адрес объекта проверки направлено информационное письмо с предложениями об устранении выявленных нарушений.

 

Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района на функционирование муниципального казенного учреждения городского поселения Хорлово «Зеленое хозяйство» (с элементами аудита в сфере закупок)» (проверяемый период деятельности: 2018 год, текущий период 2019 года).

В ходе контрольного мероприятия проверены средства 2018 года на сумму 11 552,5 тыс. рублей; 2019 года - 13 559,1 тыс. рублей.

При проверке расходования средств, выделенных на финансирование МКУ «Зеленое хозяйство», выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (1 вид нарушений), нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (4 вида нарушений).

По результатам контрольного мероприятия установлено.

1. В ходе проверки соответствия трудового договора директора МКУ «Зеленое хозяйство» законодательству Российской Федерации, Уставу учреждения, нормативным правовым актам городского поселения Хорлово и локально нормативным актам, установлено следующее.

Адрес места работы руководителя Учреждения, указанный в пункте 1 раздела 1 Трудового договора директора противоречит месту нахождения Учреждения, указанному в пункте 1.5 раздела 1 Устава, в пункте 2 постановления администрации городского поселения Хорлово от 20.11.2017 № 110 «Об утверждении новой редакции Устава муниципального казенного учреждения городского поселения Хорлово «Зеленое хозяйство»» и в выписке из ЕГРЮЛ от 01.07.2019 года.

В нарушение статьи 57 Трудового кодекса РФ в трудовой договор директора МКУ «Зеленое хозяйство» не включены сведения об условиях труда на рабочем месте, являющиеся обязательными для включения в трудовой договор.

В пункте 8 раздела 2 «Права и обязанности Руководителя» Трудового договора имеется ссылка на Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», регулирующий правовой режим автономных учреждений, что противоречит организационно-правовой форме Учреждения.

Подпунктом «е» пункта 9 раздела 2 Трудового договора установлено, что руководитель имеет право на утверждение в установленном порядке структур и штатного расписания Учреждения.

Согласно разделу 5 Устава, директор Учреждения разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю штатное расписание Учреждения в пределах фонда оплаты труда (подпункт 12 пункта 5.4), а Учредитель утверждает штатное расписание Учреждения (подпункт 6 пункта 5.2).

Таким образом, указанные положения Трудового договора в части утверждения штатного расписания Учреждения противоречат Уставу Учреждения.

2. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ) и пункта 36 Инструкции № 157н, Учреждением самостоятельно без согласия Учредителя и без внесения изменений в договор на право оперативного управления особо ценным движимым имуществом, была проведена бухгалтерская операция по переводу объекта основных средств – ограждение обелиска погибшим воинам в Великой Отечественной войне из движимого, в недвижимое имущество.

3. В проверяемом периоде в МКУ «Зеленое хозяйство» учет бюджетных обязательств в части операции по принятым обязательствам велся с нарушением порядка учета бюджетных обязательств, установленного пунктом 318 Инструкции № 157н и статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ.

Также, в ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение пункта 2 порядка принятия обязательств и денежных обязательств, приведенного в Учетной политике Учреждения (Приложение № 11 к Учетной политике) денежные обязательства по контракту от 15.02.2018 № 03450005/18 отражены в учете (15.02.2018) раньше, чем были приняты бюджетные обязательства (21.02.2018).

4. В нарушение подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, МКУ «Зеленое хозяйство» неправомерно заключено дополнительное соглашение от 25.07.2019 № 2 к муниципальному контракту от 13.05.2019 № 0848600006819000165-Ф.2019.246094 на оказание услуг по благоустройству территории городского поселения Хорлово, согласно которому стоимость и объем работы (услуги) «Валка (удаление) аварийных деревьев с диаметром ствола свыше 50 см» были увеличены более чем на 10% (на 50,0%).

5. Выборочной проверкой соблюдения Учреждением требований Федерального закона № 44-ФЗ при организации и осуществлении закупок в проверяемом периоде установлено:

- в нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 1168, план-график закупок на 2018 год, утвержденный приказом директора МКУ «Зеленое хозяйство» от 29.12.2017 года № 100-П, размещен в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением установленного срока;

- в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, Учреждением по результатам исполнения этапов контрактов (реестровые номера: 3500506188818000002, 3500506188818000003, 3500506188818000005, 3500506188819000001, 3500506188819000003, 3500506188819000002) не направлялись в органы Федерального казначейства документы о приемке оказанных услуг (поставки товара), информация об оплате услуг (товара) для включения в реестр контрактов (документы, подтверждающие исполнение контрактов, размещены в единой информационной системе одной датой за весь период оказания услуг (поставки товара)) а также информация о расторжении контрактов от 26.03.2018 № 0848600006818000113-102124 (реестровый номер 3500506188818000002) и от 26.06.2018 № 0848600006818000406-280132 (реестровый номер 3500506188818000005) с указанием оснований их расторжения;

- в нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, в  2018 году Учреждением не размещены отчеты об исполнении этапов контрактов (реестровые номера: 3500506188818000002, 3500506188818000003, 3500506188818000005, 3500506188819000001).

По результатам проверки в адрес Главы городского поселения Хорлово направлен Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.

На имя директора МКУ «Зеленое хозяйство» направлены 2 предписания Контрольно-счетной палаты об устранении вышеуказанных нарушений и несоответствий, которые полностью выполнены в установленные сроки.

По нарушениям, выявленным в ходе контрольного мероприятия, в Главное контрольное управление Московской области также были направлены материалы контрольного мероприятия.

Материалы контрольного мероприятия переданы в Воскресенскую городскую прокуратуру.

 

Контрольное мероприятие по поручению Воскресенской городской прокуратуры «Проверка установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Управление домами-Воскресенск» Воскресенского муниципального района (проверяемый период: 2018 год, текущий период 2019 года).

В ходе контрольного мероприятия проверены средства бюджета, выделенные в форме субсидий МУП «Управление домами-Воскресенск» на возмещение части затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов в многоквартирных домах в сумме 7 385,1 тыс. рублей и на возмещение недополученных доходов и финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием услуг по эксплуатации жилого фонда и обеспечением населения услугами по теплоснабжению и горячему водоснабжению, в сумме 139 000 ,0 тыс. рублей.

При проверке расходования средств, выделенных на финансирование МУП «Управление домами-Воскресенск», выявлены нарушения при осуществлении муниципальных закупок:

в нарушение пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в Федеральное казначейство для включения в Реестр контрактов, заключенных заказчиками, не направлены документы подтверждающие оплату услуг (товара) практически по всем контрактам, заключенным Учреждением по результатам проведения конкурентных процедур в проверяемом периоде.

Материалы контрольного мероприятия переданы в Воскресенскую городскую прокуратуру.

 

Контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год» (проверяемый период: 2018 год).

Объектами проверки являлись:

1.                 Муниципальное учреждение «Управление культуры администрации Воскресенского муниципального района Московской области».

2.                 Муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области».

3.                 МУ «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Воскресенского муниципального района Московской области».

4.                 Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области».

5.                 Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения Хорлово».

6.                 Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Сельское поселение Фединское».

7.                 Муниципальное учреждение «Администрация сельского поселения Ашитковское».

8.                 Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения им. Цюрупы».

9.                 Муниципальное казенное учреждение «Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района Московской области».

При проведении контрольного мероприятия выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на каждом из объектов проверки, а именно:

- в состав Пояснительной записки не включались отдельные таблицы;

- в состав бюджетной отчетности не включались отдельные формы бюджетной отчетности, в Пояснительной записке отсутствовала информация о не составлении данных форм в случае, если все показатели не имеют числового значения;

- не отражался факт проведения годовой инвентаризации активов и обязательств;

- по отдельным объектам проверки годовая бюджетная отчетность не пронумерована и не сброшюрована;

- представлены отдельные формы бюджетной отчетности, имеющие нулевые показатели.

В адрес объектов проверки направлены информационные письма с предложениями об устранении выявленных нарушений и о недопущении выявленных нарушений в дальнейшем.

 

По итогам контрольных мероприятий о необходимости приведения отдельных норм муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством и устранения внутренних противоречий Администрацией Воскресенского муниципального района приняты три нормативных правовых акта.

В соответствии со статьей 28.2, частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по итогам контрольных мероприятий в 2019 году Контрольно-счетной палатой были составлены 4 протокола об административных правонарушениях:

№ 1 от 27.03.2019 в отношении заместителя начальника управления-начальника отдела по культуре и искусству МУ «Управление культуры» по составу, предусмотренному ст. 15.15.15 КоАП РФ;

№ 2 от 27.03.2019 в отношении заместителя начальника управления-начальника отдела по культуре и искусству МУ «Управление культуры» по составу, предусмотренному ст. 15.15.15 КоАП РФ;

№ 3 от 27.03.2019 в отношении заместителя председателя комитета МУ «Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью» по составу, предусмотренному ст. 15.15.15 КоАП РФ;

№ 4 от 05.07.2019 в отношении директора МБУ «Воскресенские дома», по составу, предусмотренному частью 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика применения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в 2019 году

Статьи Кодекса

Количество составленных протоколов

Количество должностных лиц, на которые составлены протоколы

Сумма штрафов,

рублей

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации:

4

4

40 000,0

Часть 2 статьи 15.15.5 «Нарушение условий предоставления субсидий»

1

1

10 000,00

Статья 15.15.15 «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания»

3

3

30 000,00

2.2. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 20 экспертно-аналитических мероприятия.

В результате проведенных экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено в Совет депутатов Воскресенского муниципального района 4 заключения, в Советы депутатов городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района 16 заключений, из них:

проведены экспертизы и подготовлены 5 заключений на годовые отчеты за 2018 год об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района, городского поселения Хорлово, городского поселения им. Цюрупы, сельского поселения Фединское, сельского поселение Ашитковское, фактов недостоверности годовой бюджетной отчетности муниципальных образований не выявлено;

в процессе проведения анализа исполнения бюджета было проверено исполнение доходной и расходной части бюджета Воскресенского муниципального района, городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2019 года и подготовлены 15 информационных справок.

В рамках осуществления предварительного контроля Контрольно-счетной палатой подготовлены 38 экспертных заключений, из них: 11 заключений по результатам экспертизы нормативных правовых актов, определяющих бюджетный процесс Воскресенского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и 26 заключений, по нормативным правовым актам, определяющим внесение изменений в нормативно-правовые акты о бюджете городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района на 2019 год. Кроме того, подготовлено 1 заключение на проект бюджета городского округа Воскресенск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено и направлено 79 материалов (отчетов, заключений, информаций), 22 информационных письма, 2 предписания, 4 представления.

Работа с обращениями граждан

В истекшем периоде 2019 года в Контрольно-счетную палату поступило 2 обращения граждан:

- о признаках нарушения законодательства Российской Федерации при расходовании средств Воскресенского муниципального района на содержание кладбищ;

- по вопросу проведения закупок, направленных на укрепление материально-технической базы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№ 2».

Все обращения рассмотрены в установленном порядке, ответы направлены заявителям.

Информационная и организационно-методическая деятельность

Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района с 2014 года являлась членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение отчетного года принимал участие в заседаниях Совета депутатов Воскресенского муниципального района, совещаниях проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области, заседаниях Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, в заседаниях Информационно-аналитической комиссии при Совете контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, членом которой является.

Ежеквартально в Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области представлялась информация об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты по установленным формам отчетности в ведомственной информационной системе Контрольно-счетной палаты Московской области (ВИС КСП МО).

В соответствии с решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.08.2016 № 353/32 утверждена структура Контрольно-счетной палаты в составе шести штатных единиц. Председатель Контрольно-счетной палаты занимал муниципальную должность.

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имели высшее образование.

В целях повышения профессионализма сотрудников и совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности проводилась организационная и методическая работа, осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области.

В соответствии с решением Совета депутатов от 24.04.2015 № 150/10 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области» обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты возложено на Администрацию Воскресенского муниципального района.

Кадровое обеспечение деятельности и осуществление закупок, товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством осуществлялось Контрольно-счетной палатой.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2018 году в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» систематически размещалась на официальном сайте Воскресенского муниципального района в разделе «КСП».

Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушения требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты в 2019 году не поступало. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников Контрольно-счетной палаты и членов их семей размещены на официальном сайте Воскресенского муниципального района и в разделе КСП.

4. Финансовое обеспечение Контрольно-счетной палаты

Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 07.12.2018 № 754/81 «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями) Контрольно-счетной палате утверждены бюджетные ассигнования на 2019 год в сумме 7 926,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета района – 6 193,0 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов поселений в соответствии с заключенными Соглашениями – 1 733,6 тыс. рублей. Исполнение составило 7 925,1 тыс. рублей (99,98%), в том числе за счет средств бюджета района – 6 191,5 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов – 1 733,6 тыс. рублей.

5. Заключительные положения

Контрольная, экспертно-аналитическая, информационная и другая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год и планами работ, утвержденными Решениями Совета депутатов Воскресенского муниципального района и Советами депутатов городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района, передавших полномочия контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Мероприятия, предусмотренные планом, выполнены.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

городского округа Воскресенск                                                            Ю.С. Безрукова