Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Стандарт Экспертиза проектов нормативно-правовых актов Воскресенского муниципального района"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


16.08.2016

Документ "Стандарт Экспертиза проектов нормативно-правовых актов Воскресенского муниципального района"

Документ: Скачать


Приложение 1

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 

«ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

(СФК 6/2014)

 

                                                          Утвержден

                                                          Распоряжением Контрольно-счетной палаты

                                                          Воскресенского муниципального района

                                                          от 31.12.2014 № 26

 


2014

 

Оглавление

 

1. Общие положения

2. Требования к проведению экспертизы проекта нормативного правового акта

3. Требования к оформлению результатов экспертизы


1. Общие положения

1.1. Стандарт «Экспертиза проектов нормативных правовых актов Воскресенского муниципального района» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области, Регламентом Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области.

1.2. Стандарт устанавливает общие принципы и требования к организации и проведению Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района Московской области (далее – КСП) экспертизы проектов нормативных правовых актов Воскресенского муниципального района Московской области (далее – Воскресенский муниципальный район), устанавливающих общие требования к порядку:

- составления, исполнения, контроля за исполнением и формированием отчетности об исполнении муниципальных программ Воскресенского муниципального района;

- составления, исполнения, контроля за исполнением и формированием отчетности об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района;

- формирования, использования, учета, контроля за использованием и формированием отчетности об использовании иных объектов муниципальной собственности Воскресенского муниципального района (бюджета Воскресенского муниципального района).

Далее по тексту Стандарта указывается – нормативные правовые акты.

Стандарт не распространяется на порядок проведения экспертизы проектов муниципальных программ Воскресенского муниципального района, проектов изменений действующих муниципальных программ Воскресенского муниципального района, проектов постановлений Администрации Воскресенского муниципального района о проектах решений Совета депутатов Воскресенского муниципального района, проектов решений Совета депутатов Воскресенского муниципального района.

1.3. Стандарт является обязательным к применению всеми сотрудниками КСП и привлеченными экспертами, участвующими в проведении экспертизы проекта нормативного правового акта.

1.4. В случае необходимости проведения экспертизы проекта нормативного правового акта в сроки менее пяти рабочих дней может быть применена особая процедура экспертизы без учета отдельных требований Стандарта.

1.5. Экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется КСП на основании пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и пункта 10.1 статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 30.12.2011 № 465/44 (с изменениями).

1.6. Целью экспертизы проекта нормативного правового акта является выявление или подтверждение отсутствия нарушений и недостатков проекта нормативного правового акта (рисков принятия решений по формированию и использованию средств бюджета Воскресенского муниципального района, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования средств Воскресенского муниципального района, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления Воскресенского муниципального района). Экспертиза проекта нормативного правового акта не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от его реализации, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии нормативного правового акта. В пределах своей компетенции КСП вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

1.7. Экспертиза проекта нормативного правового акта включает оценку его соответствия полномочиям муниципального образования, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Воскресенского муниципального района в соответствующей сфере деятельности.

Заключение КСП по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов не должно содержать политических оценок.

1.8. Основными задачами экспертизы проектов нормативных правовых актов является оценка их положений на предмет:

- соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Московской области и нормативным правовым актам Воскресенского муниципального района;

- отсутствия (минимизации) рисков принятия решений по формированию и использованию средств Воскресенского муниципального района, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования средств Воскресенского муниципального района, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления Воскресенского муниципального района;

- обоснованности заявленных финансовых последствий принятия проекта нормативного правового акта;

- непротиворечивости, полноты и безызбыточности нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

1.9.При проведении экспертиз проектов нормативных правовых актов КСП в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.

2. Требования к проведению экспертизы проекта
нормативного правового акта

2.1. Объем экспертизы проекта нормативного правового акта (перечень обязательных к рассмотрению вопросов и глубина их проработки) определяется руководителем экспертизы исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

При необходимости поручением председателя КСП могут быть определены вопросы, на которые специалистам, участвующим в проведении экспертизы нормативного правового акта, предлагается обратить особое внимание.

2.2. При рассмотрении проекта нормативного правового акта учитывается опыт контроля формирования и использования средств бюджета Воскресенского муниципального района в соответствующей сфере деятельности, результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2.3. При проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов проводится изучение состояния правового регулирования в соответствующей сфере.

2.4. В целях изучения состояния правового регулирования должны быть проанализированы законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, нормативные правовые акты Воскресенского муниципального района, решения Конституционного Суда Российской Федерации и высших судебных органов Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения.

2.5. При анализе конкретных норм проекта нормативного правового акта должны быть проанализированы смысл и содержание нормы, а также возможные последствия ее применения.

2.6. В ходе проведения экспертизы оценивается логичность проекта нормативного правового акта, которая предполагает последовательность, непротиворечивость правовых норм.

 

3.Требования к оформлению результатов экспертизы

 

3.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП на проект нормативного правового акта (далее – заключение).

3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, а также предмет регулирования проекта нормативного правового акта (при необходимости). Во вводной части заключения могут указываться привлеченные эксперты, чьи материалы были учтены при подготовке заключения.

3.4. В содержательной части заключения, как правило, отражаются следующие сведения:

- соответствие предмета регулирования проекта нормативного правового акта предметам ведения Воскресенского муниципального района;

- соответствие проекта нормативного правового акта компетенции администрации Воскресенского муниципального района;

- соответствие положений проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, нормативным правовым актам Воскресенского муниципального района;

- соответствие проекта нормативного правового акта действующим нормативным правовым актам равной юридической силы, оставляемым без изменения;

- обоснованность заявленных финансовых последствий принятия проекта нормативного правового акта;

- отсутствие внутренних противоречий, несогласованностей, дублирования норм, пробелов в регулировании;

- прочие суждения и оценки по результатам экспертизы.

3.5. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны быть обоснованы ссылками на действующее законодательство и положения проекта нормативного правового акта.

3.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении должно быть сделано соответствующее указание.

3.7. В заключении КСП на проект нормативного правового акта не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта нормативного правового акта.

3.8. Заключение подписывается председателем КСП либо лицом, его замещающим, и направляется со всеми приложениями в Совет депутатов Воскресенского муниципального района, в орган исполнительной власти Воскресенского муниципального района, представивший проект нормативного правового акта на экспертизу в КСП, иным должностным лицам, определяемым председателем КСП.