Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области за 2015 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


12.08.2016

Документ "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области за 2015 год"

Документ: Скачать


Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Московской области

за 2015 год

Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района за 2015 год подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (статья 19) и Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального (статья 21), утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 01.04.2013 № 702/67 (в редакции от 27.02.2014 № 876/82, от 28.03.2014 № 886/83, от 25.09.2015 № 202/15).

В отчете отражены результаты работы Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района.

1. Общие сведения

В 2015 году Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствовалась Конституцией Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Являясь постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетная палата в своей работе основывалась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Основные задачи и направления деятельности Контрольно-счетной палаты определены Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетной палате.

Контрольная, экспертно-аналитическая, информационная и другая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 24.12.2014 № 20 (с изменениями от 20.10.2015 № 16) и планами работ, утвержденными Решениями Совета депутатов Воскресенского муниципального района и Советами депутатов городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района, передавших полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Мероприятия, предусмотренные планом, выполнены в полном объеме.

В течение отчетного года в Совет депутатов Воскресенского муниципального района, главе района и главам поселений, регулярно представлялась информация о результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в форме отчетов, заключений и информационных писем.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла полномочия контрольно-счетных органов четырех (городских и сельских) поселений Воскресенского муниципального района на основании Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Велась также работа с обращениями граждан, исполнялись полномочия по администрированию доходов.

В 2015 году Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Воскресенску Московской области, Общественной палатой Воскресенского муниципального района Московской области, Воскресенской городской прокуратурой.

2. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты в 2015 году

В рамках экспертно-аналитической деятельности проводились экспертизы проектов муниципальных правовых актов района и поселений, регулирующих формирование и использование бюджетных средств. В рамках осуществления контрольной деятельности проводились проверки законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе и в рамках муниципальных программ района, проверка использования бюджетных средств, представленных в виде субсидий органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, также проведен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Фактов недостоверности годовой бюджетной отчетности муниципальных образований не выявлено.

Установлены отдельные недостатки в части своевременности и полноты отчетности, заполнения отдельных форм отчетности.

В отдельных случаях отмечены недостатки в работе с кредиторской и дебиторской задолженностью, по обеспечению эффективности расходования бюджетных средств, по оценке эффективности реализации муниципальных программ, по учету и инвентаризации активов и обязательств муниципального имущества, составляющего казну Воскресенского муниципального района.

Контрольно-счетной палатой в отчетном году проведено 81 мероприятие: 73 экспертно-аналитических и 8 контрольных мероприятий.

В результате проведенных экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено в Совет депутатов Воскресенского муниципального района 16 заключений, в Советы депутатов городских и сельских поселений 64 заключения, проведены 5 экспертиз на изменения в муниципальные программы и подготовлено 4 заключения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.

В рамках контрольных мероприятий было проверено 15 объектов, объем проверенных бюджетных средств составил 1 030 884,10 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий было выявлено финансовых нарушений и недостатков на общую сумму 303 712,0 тыс. рублей, из них:

нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 85 526,6 тыс. рублей;

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 4 747,2 тыс. рублей;

нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок для муниципальных нужд (нарушения по 44-ФЗ) на сумму 192 554,8 тыс. рублей;

неэффективное использование бюджетных средств на сумму 16 466,9 тыс. рублей;

нецелевое использование бюджетных средств на сумму 4 416,50 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой в ходе контрольных мероприятий проведены совместные мероприятия:

1 – с Контрольно-счетной палатой Московской области;

2 – с участием сотрудников правоохранительных органов;

1 – с участием сотрудников Воскресенской городской прокуратуры.

2.1. Результаты контрольной деятельности

В результате проведения совместного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Московской области «Проверка законности и эффективности расходования денежных средств, выделенных Главному архивному управлению Московской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие архивного дела в Московской области на 2013 – 2015 годы» и государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» в 2014 году» (с элементами аудита в сфере закупок) на объекте МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – Администрация) установлено:

В нарушение статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации о поставке товаров для государственных или муниципальных нужд на основе государственного или муниципального контракта (договора), Администрацией в 2013 году за счет субвенции из бюджета Московской области осуществлена оплата счетов и поставка товаров на общую сумму 34,5 тыс. рублей без заключения муниципальных контрактов (договоров).

В нарушение требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчиком (Администрацией) в 2014 году установлена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, а также приняты к рассмотрению две заявки, поданные в форме электронного документа посредством электронной почты.

Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы (далее – ЕИС). На момент проверки ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

По обращению ОЭБ и ПК УМВД России по Воскресенскому району проведено 2 контрольных мероприятия:

По муниципальным контрактам на выполнение работ по установке гранитных постаментов в сквере им. Ленина городского поселения Воскресенск, объектами контрольного мероприятия являлись Администрация городского поселения Воскресенск, МУ «Центр культуры и досуга «Москворецкий», МКУ «Благоустройство и озеленение»;

На предмет законности использования средств, выделенных на выполнение муниципального задания в части оплаты труда в ГБОУ СПО МО «Воскресенский колледж»).

По результатам контрольных мероприятий, с общим объемом проверенных средств 319 445,3 тыс. рублей проверено 4 объекта контроля, и выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 20 128,0 тыс. рублей, включая:

финансовых нарушений – 5 135,0 тыс. рублей, из них:

нецелевое использование бюджетных средств – 4 401,0 тыс. рублей;

иные нарушения в области финансов, налогов и сборов – 734,0 тыс. рублей, в том числе:

нарушений порядка с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций – 294,0 тыс. рублей;

иных нарушений – 440,0 тыс. рублей;

неэффективное использование бюджетных средств – 14 993,0 тыс. рублей.

Из общего объема выявленных нарушений и недостатков нарушения законодательства Российской Федерации составили:

бюджетного законодательства – 19 394,00 тыс. рублей;

законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 440,0 тыс. рублей;

законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности – 294,0 тыс. рублей.

Акты проверок, для принятия по ним решений направлены в адрес ОЭБ и ПК УМВД России по Воскресенскому району.

Совместно с Воскресенской городской прокуратурой Контрольно-счетной палатой было проведено 1 контрольное мероприятие на 2 объектах ЗАО «УК ДомСервис» и ЗАО «Аквасток». Проведена проверка по вопросу соблюдения требований жилищного законодательства, причин и условий возникновения у хозяйствующих субъектов задолженностей (организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, а также ресурсоснабжающих организаций). В ходе проверки была изучена и проанализирована бухгалтерская, финансовая и иная отчетность указанных организаций за 2014 год. По результатам составлены справки и направлены в Воскресенскую городскую прокуратуру для принятия по ним решений.

Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района на функционирование Централизованных бухгалтерий Воскресенского муниципального района (с применением элементов аудита эффективности и результативности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района)».

Объекты контрольного мероприятия:

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» (далее – МКУ «Централизованная бухгалтерия», Учреждение);

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия отрасли «Образование» (далее – МКУ «ЦБ отрасли «Образование», Учреждение);

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия отрасли «Физическая культура, спорт, туризм и работа с молодежью» (далее – МКУ «ЦБ отрасли «Физическая культура, спорт и работа с молодежью», Учреждение).

По результатам контрольного мероприятия установлено:

МКУ «Централизованная бухгалтерия»:

Пунктом 4 дополнительных соглашений к трудовым договорам сотрудников Учреждения установлена единовременная материальная помощь к отпуску в размере 2-х должностных окладов в нарушение пункта 5.1 раздела V Положения о премировании труда работников МКУ «Централизованная бухгалтерия» от 01.07.2014, утвержденного директором МКУ «Централизованная бухгалтерия», которым предусмотрена единовременная материальная помощь к отпуску в размере 1,5 должностных окладов.

В нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон 05.04.2013 № 44-ФЗ) Заказчик, в лице МКУ «Централизованная бухгалтерия» в проверяемом периоде заключал договоры на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг и не применял обязательные требования к ним, определенные статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В нарушение пункта 2.3.1. «Положения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений централизованных бухгалтерий Воскресенского муниципального района Московской области и их предельной штатной численности» (далее – Положение об оплате труда), утвержденного постановлением администрации Воскресенского муниципального района (далее – Администрация) от 18.05.2011 № 700 пунктом 4.7 части IV Положения о премировании труда работников МКУ «Централизованная бухгалтерия» неправомерно установлена премия за выполнение особо важных и сложных заданий.

В соответствии со статьей 34 БК РФ сумма неэффективного использования средств бюджета Воскресенского муниципального района составила 278,4 тыс. рублей (начисление и выплата Учреждением премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно приказу директора МКУ «Централизованная бухгалтерия» «О премировании за выполнение особо важных и сложных заданий за год» от 26.12.2014 № 47 в сумме 213,8 тыс. рублей, а также начисление страховых взносов на указанную сумму в размере 64,6 тыс. рублей в нарушение пункта 2.3.1. Положения об оплате труда).

МКУ «ЦБ отрасли «Образование»:

Установлено нецелевое расходование средств бюджета Воскресенского муниципального района в сумме 15,4 тыс. рублей. Расходы по оплате контракта от 22.12.2014 № 27, предметом которого являются работы по установке сигнализации на автомобиле Renault Logan, в сумме 15,4 тыс. рублей отражены по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», тогда как их следовало отразить по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ у Учреждения отсутствовали основания для принятия к учету бензина марки АИ-95 в количестве 30 литров и списания бензина той же марки в количестве 19,8 литров. Следовательно, оплата бензина в количестве 30 литров на сумму 981,0 рубль произведена незаконно.

В нарушение Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р при списании бензина в 2014 году применялась норма 8,4л/100км вместо 7,0л/100км. В результате, за проверяемый период неправомерно списано топлива в количестве 525,2 литров на общую сумму 17,4 тыс. рублей.

В нарушение статей 60.2, 72, 151 ТК РФ работнику Учреждения неправомерно осуществлена оплата совмещения профессии, не предусмотренной штатным расписанием, без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в сумме 24,0 тыс. рублей.

В нарушение статьи 60.2 ТК РФ, а также пункта 2.2.1 раздела 2.2 Положения об оплате труда работников МКУ «ЦБ отрасли «Образование» установлено неправомерное расходование средств на оплату труда в общей сумме 1 030,4 тыс. рублей (начисление и выплата Учреждением доплат за увеличение объема работы и исполнение обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения от работы, определенной трудовым договором за счет средств фонда оплаты труда в сумме 791,4 тыс. рублей, а также начисление и уплата страховых взносов на указанную сумму в размере 239,0 тыс. рублей).

В нарушение статьи 72 БК РФ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик, в лице МКУ «ЦБ отрасли «Образование» в проверяемом периоде заключал договоры на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг и не применял обязательные требования к ним, определенные статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в отдельных контрактах отсутствует обязанность Заказчика провести экспертизу результатов, предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта.

МКУ «ЦБ отрасли «Физическая культура, спорт и работа с молодежью»:

Выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий установлена Учреждением в нарушение пункта 2.3.1. Положения об оплате труда, что привело к неправомерному начислению и выплате за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района премии в сумме 125,9 тыс. рублей, а также начислению страховых взносов на указанную сумму в размере 38,1 тыс. рублей, что в соответствии со статьей 34 БК РФ является неэффективным использованием средств бюджета Воскресенского муниципального района.

В нарушение статьи 72 БК РФ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик, в лице МКУ «ЦБ отрасли «Физическая культура, спорт и работа с молодежью» в проверяемом периоде заключал договоры на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг и не применял обязательные требования к ним, определенные статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации по порядку формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, включая имущество, составляющее муниципальную казну. Правомерность исчисления, полнота и своевременность уплаты платежей по арендной плате в доход бюджета Воскресенского муниципального района в 2014 году и в текущем периоде 2015 года».

Объект контрольного мероприятия:

Муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – Администрация).

По результатам контрольного мероприятия установлено:

В нарушение пункта 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» не велся реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», пункта 3.3.7. нормативного правового акта № 330/НА «О положении о порядке управления и распоряжения собственностью Воскресенского муниципального района», утвержденного решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 31.10.2008 № 960/81 установлено отсутствие государственной регистрации права собственности на отдельные объекты недвижимости.

Не осуществлялся учет и не обеспечивался контроль за состоянием имущества, учтенного на балансах бюджетных учреждений при передаче в оперативное управление в период их создания. В результате, отсутствует объективная информация о муниципальном имуществе, находящемся в оперативном управлении, включая имущество, приобретенное на бюджетные и внебюджетные средства.

В нарушение пунктов 33, 381 и 383 Инструкции № 157н не осуществлялся учет имущества, переданного в возмездное пользование (аренду) и в безвозмездное пользование на забалансовых счетах.

В нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете», пункта 20 части I Инструкции № 157н при проведении инвентаризации не выявлялись расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета, в бухгалтерском учете расхождения не отражались, инвентаризация объектов, составляющих казну, проводилась формально.

В ходе проверки установлены многочисленные нарушения по фактам принятия в состав имущества казны и выбытия из состава казны недвижимого имущества.

В нарушение частей 9, 10 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды заключались на новый срок с имеющейся задолженностью по арендной плате более двух месяцев.

Договоры страхования и договоры на предоставление коммунальных услуг арендаторами арендованного имущества не представлены.

В нарушение статьи 619 Гражданского кодекса РФ и условий договоров аренды Администрация не пользовалась в должной мере своим правом на расторжение договоров с арендаторами, допустившими просрочку внесения арендных платежей на срок более двух месяцев. Досудебная работа, обращение с исковыми требованиями в суд и другие меры, недостаточны для сокращения имеющейся задолженности по арендной плате. В соответствии с частью 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ сумма упущенной выгоды может составить 1 311,0 тыс. рублей.

В нарушение статьи 160.1. Бюджетного кодекса РФ не в полной мере осуществлялись полномочия главного администратора доходов бюджета (контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов).

Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2013-2014 годах, а также в текущем периоде 2015 года на реализацию мероприятий муниципальных программ: «Развитие дошкольного и общего образования Воскресенского муниципального района Московской области на 2012-2014 годы» (мероприятия 1.1., 2.1.1.1., 2.1.1.2., 2.1.1.36.1.), «Развитие системы образования и воспитания в Воскресенском муниципальном районе на 2015-2019 годы» (мероприятия 1.2. и 1.3. подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования») (с элементами аудита в сфере закупок)».

Объект контрольного мероприятия:

Муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – Администрация).

По результатам контрольного мероприятия установлено:

В нарушение части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 3 части IV Порядка разработки и реализации муниципальных программ Воскресенского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации от 03.10.2013 № 2166 бюджетные ассигнования, предусмотренные муниципальной программой «Развитие дошкольного и общего образования Воскресенского муниципального района Московской области на 2012-2014 годы», не соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным решениями Совета депутатов Воскресенского муниципального района.

Администрация не воспользовалась правом зачисления в доход бюджета Воскресенского муниципального района обеспечения исполнения контракта в размере 3 000,0 тыс. рублей, в связи с нарушением Генпроектировщиком сроков выполнения работ по контракту на выполнение работ по разработке Проектно-сметной документации на строительство детского сада на 250 мест, расположенного по адресу: г. Воскресенск, ул. Рабочая.

В нарушение статьи 708 Гражданского кодекса РФ, пункта 8.4. Контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 250 мест, расположенного по адресу: г. Воскресенск, ул. Рабочая дополнительными соглашениями дважды изменялись конечные сроки выполнения работ.

По состоянию на 01.06.2014 года (дата окончания выполнения работ по Контракту) ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (детского сада на 250 мест по адресу: г. Воскресенск, ул. Рабочая) произведен не был.

Не обеспечено достижение исполнения отдельных мероприятий муниципальной программы в связи с чем, Программа на 2012-2014 годы может быть признана неэффективной.

В нарушение условий Контракта в 2014 году не велась претензионная работа о взыскании неустойки, пеней и штрафов за нарушения конечного срока выполнения работ, а также за нарушения непрерывного действия обеспечения исполнения контракта.

По состоянию на 19.03.2015 за Подрядчиком числится неустойка в общей сумме 4 601,2 тыс. рублей.

В доход бюджета Воскресенского муниципального района указанная сумма не поступала, однако Администрация не обратилась в Арбитражный суд Московской области о взыскании вышеуказанных штрафов, пеней и возмещении убытков.

Администрация уклонилась от проведения конкурсных процедур на заключения нового контракта на услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям в соответствии с пунктом 2 статьи 108 главы 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заключение муниципального контракта об оказании охранных услуг объекта незавершенного строительства «Детский сад на 250 мест» по адресу: г. Воскресенск, ул. Рабочая, на сумму 99,8 тыс. рублей и заключение муниципальных контрактов на услуги по техническому обследованию и разработке технического заключения о техническом состоянии здания детского сада на 250 мест, расположенного по адресу: г. Воскресенск, ул. Рабочая, в сумме 200,0 тыс. рублей и на услуги по подключению к системе «Интернет» вебкамер на строительной площадке детского сада в сумме 12,6 тыс. рублей в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ, является нецелевым использованием средств бюджета Воскресенского муниципального района.

Контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов целевого и эффективного использования средств бюджета Воскресенского муниципального района на функционирование муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1», муниципального общеобразовательного учреждение «Лицей № 22» (далее – МОУ «Лицей № 22» (с элементами аудита в сфере закупок)».

Объекты контрольного мероприятия:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» (далее – МОУ «Гимназия № 1»;

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №22» (далее – МОУ «Лицей № 22».

По результатам контрольного мероприятия установлено:

МОУ «Гимназия № 1»:

В нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Воскресенского муниципального района бюджетным и автономным учреждениям Воскресенского муниципального района Московской области на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района от 24.10.2011 № 1983 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Воскресенского муниципального района бюджетным и автономным учреждениям Воскресенского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» (далее – постановление Администрации от 24.10.2011 № 1983), расчет объема (размера) субсидии МОУ «Гимназия № 1» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2014 год производился МУ «Управление образования» при отсутствии нормативного правого акта, устанавливающего нормативные затраты при предоставлении субсидий.

В нарушение пункта 4 статьи 69.2. Бюджетного кодекса РФ, пункта 3 постановления Администрации от 24.10.2011 № 1983, главным распорядителем средств бюджета Воскресенского муниципального района – МУ «Управление образования» не соблюден порядок определения объема МОУ «Гимназия № 1» субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2014 год.

В нарушение постановления Администрации от 24.10.2011 № 1983, главным распорядителем средств бюджета Воскресенского муниципального района – МУ «Управление образования» не соблюдены условия предоставления МОУ «Гимназия № 1» субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2014 год, в объеме 978,0 тыс. рублей (отсутствует дополнительное Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).

Содержательная часть представленных Планов финансово-хозяйственной деятельности МОУ «Гимназия № 1», действующих в проверяемом периоде составлена в нарушение постановления руководителя Администрации от 24.10.2011 № 1984 «О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения Воскресенского муниципального района» (далее – постановление Администрации от 24.10.2011 № 1984).

В нарушение пункта 3 Приказа Министерства финансов РФ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», пункта 1.5. постановления Администрации от 24.10.2011 № 1984 план финансово-хозяйственной деятельности МОУ «Гимназия № 1» на 2015 год утверждался главным распорядителем бюджетных средств – МУ «Управление образования» на один финансовый год, тогда как решение о бюджете Воскресенского муниципального района утверждено на очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

В результате осуществления деятельности по оказанию муниципальных услуг (работ) Учреждением допущено нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ в части неэффективного использования средств бюджета Воскресенского муниципального района в сумме 65,0 тыс. рублей, выразившееся в неиспользовании длительное время имущества, приобретенного за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района и находящегося в собственности Воскресенского муниципального района.

В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в отдельных контрактах отсутствует обязательное условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

МОУ «Лицей № 22»:

В нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 постановления Администрации от 24.10.2011 № 1983, расчет объема (размера) субсидии МОУ «Лицей № 22» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2014 год производился МУ «Управление образования» при отсутствии нормативного правого акта, устанавливающего нормативные затраты при предоставлении субсидий.

В нарушение постановления Администрации от 24.10.2011 № 1983 главным распорядителем средств бюджета Воскресенского муниципального района – МУ «Управление образования» не соблюдены условия предоставления МОУ «Лицей № 22» субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2014 год, в объеме 697,4 тыс. рублей (отсутствует дополнительное Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).

В нарушение пункта 3 Приказа Министерства финансов РФ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», пункта 1.5. постановления Администрации от 24.10.2011 № 1984 план финансово-хозяйственной деятельности МОУ «Лицей № 22» на 2015 год утверждался главным распорядителем бюджетных средств – МУ «Управление образования» на один финансовый год, тогда как решение о бюджете Воскресенского муниципального района утверждено на очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в отдельных контрактах отсутствует обязательное условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ при просрочке Подрядчиком исполнения обязательств по контракту Заказчиком, в лице МОУ «Лицей № 22», не направлено требование об оплате неустоек (штрафов, пеней).

В целях реализации своих полномочий по выявлению, предупреждению и устранению фактов нецелевого, неправомерного, неэффективного использования средств и муниципальной собственности, Контрольно-счетной палатой в 2015 году было направлено в адрес руководителей учреждений 4 представления с предложениями по устранению выявленных нарушений.

Материалы по двум контрольным мероприятиям были направлены в Воскресенскую городскую прокуратуру, для принятия мер прокурорского реагирования.

Объектами проверок в результате реализации актов контрольных мероприятий принимались меры и, в установленный срок, предоставлялись в Контрольно-счетную палату сведения об устранении нарушений, недостатков и выполнении рекомендаций КСП.

Оставшиеся невыполненные предложения находятся на контроле исполнения.

Необходимо также отметить, что одной из наших задач является не только выявлять нарушения, но и их предотвращать.

2.2. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 73 экспертно-аналитических мероприятий.

В рамках осуществления предварительного контроля Контрольно-счетной палатой подготовлены 11 Заключений по результатам экспертизы нормативно-правовых актов, определяющих бюджетный процесс Воскресенского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов и 27 Заключений, по нормативно-правовым актам, определяющим внесение изменений в нормативно-правовые акты о бюджете городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района на 2015 год, передавших полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Кроме того, подготовлены 1 Заключение по проекту бюджета Воскресенского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов и 4 Заключения на проекты бюджетов городских и сельских поселений на 2016 год передавших полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

последующий контроль – проведены экспертизы и подготовлены 5 Заключений на годовой отчет об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района за 2014 год, также экспертиза и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета городского поселения Хорлово, городского поселения им. Цюрупы, сельского поселения Фединское, сельское поселение Ашитковское за 2014 год; в процессе проведения анализа исполнения бюджета было проверено исполнение доходной и расходной части бюджета Воскресенского муниципального района, городских и сельских поселений (на основании Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля) за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2015 года и подготовлены 15 Информационных справок;

согласование возможности заключения контрактов с единственным поставщиком, по результатам проведенных мероприятий подготовлено 4 Заключения.

Также, по результатам экспертно-аналитического мероприятия было подготовлено Заключение на обращение председателя Совета депутатов и главы городского поселения Хорлово.

В условиях программного обеспечения бюджета особое внимание необходимо уделить муниципальным программам. Оценка качества муниципальных программ осуществляется путем проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ. Однако в нарушение пункта 3.12. Порядка разработки и реализации муниципальных программ Воскресенского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации от 29.08.2014 № 2114, проекты муниципальных программ, а также проекты нормативно-правовых актов о внесении изменений в программы, ответственным исполнителем практически не направлялись на экспертизу в Контрольно-счетную палату. В результате этого на 5 представленных изменений в муниципальные программы, была проведена экспертиза уже утвержденных муниципальных программ. Значимость такой экспертизы обусловлена возможностью предупреждения нарушений на стадии планирования бюджетных средств.

3. Информационная и организационно-методическая деятельность

Контрольно-счетная палата с 2014 года входит в состав Совета Контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области. В течение отчетного года Контрольно-счетная палата принимала участие в заседаниях Совета КСО при КСП Московской области, в комиссиях и заседаниях Совета депутатов Воскресенского муниципального района. Председатель Контрольно-счетной палаты является членом Информационно-аналитической комиссии Совета КСО при КСП Московской области. Ежеквартально в Совет КСО при КСП Московской области представляется по утвержденным формам отчетности информация об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты.

В соответствии с решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 28.08.2015 № 193/14 «О внесении изменения в решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 14.11.2012 № 635/61 «О Структуре Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области» (с изменениями от 01.04.2013 №703/67, 28.04.2014 № 887/83) утверждена структура Контрольно-счетной палаты в составе пяти штатных единиц.

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее профессиональное образование, в 2015 году четверо сотрудников (председатель и инспекторы) прошли обучение на курсах повышения квалификации на базе федерального бюджетного учреждения «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» по программам «Внутренний и внешний финансовый контроль: планирование, организация, взаимодействие», «Аудит закупок для государственных и муниципальных нужд» и «Бюджетная система, бюджетный процесс».

В целях повышения профессионализма сотрудников и совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности проводилась организационная и методическая работа, осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области.

В отчетном году Контрольно-счетной палатой продолжалась работа по разработке стандартов и внесении изменений (дополнений), в ранее утвержденные.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2015 году в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате размещалась на официальном сайте Воскресенского муниципального района в разделе КСП.

В соответствии с решением Совета депутатов от 24.04.2015 № 150/10 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области» обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты возложено на Администрацию Воскресенского муниципального района.

Кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществлялось председателем в соответствии с действующим законодательством.

Также, необходимо отметить, что в соответствии с Законом Московской области от 28.12.2015 № 250/2015-ОЗ «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4., статьей 19.4.1., частью 20 статьи 19.5., статьями 19.6.и 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с 2016 года у председателя контрольно-счетного органа муниципального района появилось право применять административное воздействие.

4. Финансовое обеспечение Контрольно-счетной палаты

Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 22.12.2014 № 80/6 «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями) Контрольно-счетной палате утверждены бюджетные ассигнования на 2015 год в сумме 6 454,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета района – 5 081,0 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов поселений в соответствии с заключенными Соглашениями – 1 373,2 тыс. рублей. Исполнение составило 6 426,1 тыс. рублей (99,6%), в том числе за счет средств бюджета района – 5 072,4 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов – 1 353,7 тыс. рублей.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Л.Д. Демина