Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Рекомендации по переформатированию общественных палат/общественных советов муниципальных образований Московской области"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


08.08.2016

Документ "Рекомендации по переформатированию общественных палат/общественных советов муниципальных образований Московской области"

Документ: Скачать


Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина

Федеральному Собранию Российской Федерации

от 12.12.2013:

«...Общественная палата должна стать площадкой для

выражения интересов различных профессиональных и

социальных групп, организации и ведения общественного

контроля...»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЮ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАЛАТ/ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Согласно проекту Федерального закона « Об общественном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон) «для целей настоящих рекомендаций используются следующие основные термины и понятия1:

1) общественный контроль - деятельность субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных объектов общественного контроля;

2) субъекты общественного контроля Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты/общественные советы муниципальных образований, общественные советы федеральных, региональных органов исполнительной власти, общественные наблюдательные комиссии, руководящие органы саморегулируемых некоммерческих организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, а также граждане, некоммерческие негосударственные организации и инициативные группы;

Общественный контроль осуществляется в целях защиты и обеспечения общественных интересов.

Из Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию (12.12.2013) и его выступления па конференции ОНФ «Форум действий» (06.12.2013) функция общественного контроля определена одной из основных функций общественных палат/общественных советов.

Согласно вышеуказанному Закону, «общественные палаты/общественные советы являются органами представительства интересов гражданского общества и действуют независимо от органов государственной власти или органов местною самоуправления»2

Общественная палата/общественный совет муниципального образования орган общественного контроля, наделенный согласно нормативному правовому акту муниципального образования полномочиями по обеспечению взаимодействия граждан и их объединений с органами местного самоуправления в целях учета общественных интересов при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью этих органов3".

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАЛАТ/ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Для повышения эффективности выполнения функций общественного контроля за деятельностью исполнительной власти общественные палаты/общественные советы необходимо переформатировать.

Это должно обеспечить повышение их статуса, независимости и открытости.

Начало процедуры переформатирования муниципальных общественных палат/общественных советов объявляется Высшим советом при Губернаторе Московской области по согласованию с Общественной палатой Московской области. Процедуру предлагается начать с 15 января 2014 года.

Переформатирование общественных палат/общественных советов муниципальных образований осуществляется Общественной палатой Московской области при участии Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Московской области и Московского областного объединения организаций профсоюзов.

Согласно вышеуказанному Закону, «профсоюзы и их ассоциации являются субъектами общественного контроля, представляющими собой добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными и профессиональными интересами4».

В ходе переформатирования изменяются порядок формирования и формат работы общественных палат/общественных советов.

Формирование общественных палат/общественных советов предлагается в три этапа.

Первый этап - выдвижение кандидатов в члены общественных палат/общественных советов.

Второй этап - обсуждение выдвинутых кандидатов в члены общественных палат/общественных советов.

Третий этап - отбор и утверждение членов общественных палат/общественных советов.

Первый этап.

Выдвижение кандидатов в общественные палаты/общественные советы.

Выдвижение кандидатов в общественные палаты/общественные советы производится:

- от общественных и иных некоммерческих объединений;

- от инициативных групп;

- в порядке самовыдвижения.

ВАЖНО: Выдвигаться могут люди, постоянно проживающие на территории муниципального образования.

Для всех выдвигаемых кандидатов установлены следующие ограничения:

- возраст от 18 лет и старше;

- отсутствие неснятой или непогашенной судимости;

- не может быть депутатом или муниципальным служащим;

- член политической партии приостанавливает свою деятельность в партии на срок полномочий общественной палаты.

Итог первого этапа: от каждого муниципального образования Общественная палата Московской области получает список выдвинутых кандидатов в члены общественной палаты/общественного совета.

Продолжительность первого этапа: с 1 по 28 февраля 2014 года.

Второй этап.

Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в члены общественных палат/общественных советов

Процедура обсуждения должна быть максимально открытой.

При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы:

- интернет-голосования;

- через СМИ путем публикации в местных газетах списков кандидатов и купонов для голосования. Купоны для голосования отправляются в общественные палаты;

- на общих собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, органов территориального общественного самоуправления, заседаниях Советов депутатов всех уровней.

Результаты обсуждения направляются в Общественную палату Московской области и публикуются в СМИ.

По итогам публичного обсуждения Общественная палата Московской области с участием Московского регионального отделения ОНФ и Московского областного объединения организаций профсоюзов составляет списки-рейтинги кандидатов во все муниципальные палаты.

Итогом второго этапа являются списки-рейтинги кандидатов в палаты, которые направляются в Общественную палату Московской области, представляются Губернатору Московской области, в Советы депутатов муниципальных образований.

Продолжительность второго этапа - с 1 по 31 марта 2014 года.

Третий этап.

Отбор и утверждение членов общественных палат/общественных советов муниципальных образований

Механизм отбора и утверждения членов общественных палат/общественных советов:

- треть от состава палаты утверждает Губернатор Московской области (после проведения консультаций с Региональным отделением Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Московской области и Московским областным объединением организаций профсоюзов);

треть от состава палаты утверждает Совет депутатов муниципального образования (после проведения консультаций с главой муниципального образования);

- треть от состава палаты утверждает Общественная палата Московской области.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: В процессе отбора и утверждения кандидатов проводится их проверка на соответствие требованиям, изложенным на странице 3.

Итогом третьего этапа являются списки членов общественных палат/общественных советов муниципальных образований, закрепленные протоколом Общественной палаты Московской области.

Численность общественных палат/общественных советов муниципальных образований предлагается:

21 человек • для муниципальных образований с численностью населения до 50 тыс. человек;

30 человек - для муниципальных образований с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек;

45 человек - для муниципальных образований с численностью населения свыше 100 тыс. человек.

Списки публикуются на сайте Общественной палаты Московской области.

Продолжительность процесса отбора и утверждения членов общественных палат - с 1 по 30 апреля 2014 года.

III. ФОРМАТ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАЛАТ/ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Основными формами общественного контроля являются: общественный мониторинг; общественная экспертиза; общественное слушание; общественное обсуждение; общественная проверка; общественное расследование; публичный отчет руководителей федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов муниципального управления 3.

После завершения процесса формирования общественных палат/общественных советов избирается председатель палаты/совета и разрабатывается план работы на год с учетом ежеквартального заслушивания главы муниципального образования.

Для повышения эффективности работы общественных палат/общественных советов предлагается:

1. Создать при Губернаторе Московской области Совет общественных палат/общественных советов Московской области.

Его заседания проводить с периодичностью:

- один раз в квартал - встречи с Губернатором Московской области;

- один раз в полгода - совместные расширенные заседания Совета общественных палат/общественных советов Московской области с привлечением актива муниципальных общественных палат, руководства центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и представителей органов МСУ.

2. Регулярно (не реже одного раза в квартал) Общественная палата Московской области будет публиковать рейтинги муниципальных общественных палат/общественных советов, в которых будут учитываться:

количество мероприятий, проведенных общественными палатами/общественными советами;

- количество жителей муниципального образования, принявших участие в этих мероприятиях;

- количество публикаций в печатных СМИ и выступлений на телевидении и радио;

- количество обращений жителей в муниципальные палаты. Результаты работы с обращениями;

- активность палаты в интернете (наличие и активность сайта, участие членов палат в блогах);

Ссылки:

'- из статьи 4 проекта Федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации»;

2'3- из статьи 15 проекта Федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации»;

4- из статьи 18 проекта Федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации»;

5- из статьи 10 проекта Федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации»;