Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Документ "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области за 2018 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


25.02.2019

Документ "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области за 2018 год"

Документ: Скачать


 

 

Контрольно-счетная палата

Воскресенского муниципального района

Московской области

 

 

 


 

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района Московской области

за 2018 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воскресенск

2019 год



Настоящий Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района за 2018 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (статья 19) и Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального Московской области (статья 21).

В отчете отражены результаты работы Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района.

1. Основные задачи и правовое регулирование деятельности

Основные задачи и направления деятельности Контрольно-счетной палаты определены Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата).

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Воскресенского муниципального района, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Согласно статье 2 Положения Контрольно-счетная палата является постояннодействующим органом внешнего муниципального финансового контроля Воскресенского муниципального района, образованным Советом депутатов Воскресенского муниципального района и ему подотчетным.

В 2018 году Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствовалась Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Являясь постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетная палата в своей работе основывалась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла полномочия контрольно-счетных органов городского поселения Хорлово, городского поселения им. Цюрупы, сельских поселений Ашитковское и Фединское Воскресенского муниципального района на основании Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Основные итоги деятельности за 2018 год

Деятельность Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района за 2018 год осуществлялась в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год.

В течение отчетного года в Совет депутатов Воскресенского муниципального района, главе района и главам поселений, регулярно представлялась информация о результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в форме отчетов, заключений и информационных писем.

При осуществлении внешнего финансового контроля Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности проводились экспертизы проектов муниципальных правовых актов района и поселений, регулирующих формирование и использование бюджетных средств. В рамках осуществления контрольной деятельности проводились проверки законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе и в рамках муниципальных программ района, проверка использования бюджетных средств, представленных в виде субсидий муниципальным учреждениям, осуществлен контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям Воскресенского муниципального района, также проведен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При классификации нарушений, выявленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Контрольно-счетная палата руководствовалась Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденным Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 25.12.2014 (в редакции от 22.12.2015).

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 27 мероприятий: 6 контрольных мероприятий и 21 экспертно-аналитическое мероприятие; подготовлено 55 экспертных заключений на проекты решений Советов депутатов муниципальных образований (на изменения в бюджеты муниципальных образований текущего года и проекты бюджетов муниципальных образований на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов).

В рамках контрольных мероприятий было проверено 13 объектов, всего объем проверенных бюджетных средств составил 1 509 612,1 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий было выявлено финансовых нарушений и недостатков на общую сумму 59 712,25 тыс. рублей, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 45, из них:

нарушений при формировании и исполнении бюджетов на сумму 24 221,1 тыс. рублей, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 15 (из них: нарушение порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации муниципальных программ, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (по МУ «Администрация городского поселения им. Цюрупы»); утверждение муниципального задания с нарушением сроков (МОУ «СОШ № 7», МОУ «СОШ № 26»); неправомерное перечисление подведомственным Управлению образования Учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели в отсутствие на дату перечисления утвержденного муниципального задания и заключенного соглашения; расходование бюджетными учреждениями (МОУ «СОШ № 7», МОУ «СОШ № 26») средств субсидии в сумме 6,4 тыс. рублей на иные цели, не в соответствии с целями их предоставления; средства Субвенции из бюджета Московской области в размере 24 214,7 тыс. рублей были израсходованы на оплату труда сторожей муниципальных общеобразовательных учреждений Воскресенского района с нарушениями действовавшего законодательства);

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в денежном выражении не установлено, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 5 (из них: не проводилась обязательная инвентаризация финансовых обязательств, руководителем МКУ «Спортивный клуб «Эдельвейс» городского поселения им. Цюрупы обязанности по ведению бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого Учреждения не возлагались, договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета не заключался; переданные в безвозмездное пользование нежилые помещения и спортивные объекты не принимались к бухгалтерскому учету (по МКУ «Спортивный клуб «Эдельвейс», МКУ Спорткомплекс «Федино»);

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 35 490,85 тыс. рублей, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 6 (из них: отсутствие государственной регистрации на объекты недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Ратмировское ЖКХ» на 95 объектах, на общую сумму 32 229,9 тыс. рублей; МУП «Ратмировское ЖКХ» не обеспечило своевременное отчисление в бюджет Воскресенского муниципального района части прибыли по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2015-2016 годы в размере 3 260,95 тыс. рублей);

нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок для муниципальных нужд (нарушения по ФЗ № 44-ФЗ) на сумму 0,3 тыс. рублей, количество случаев выявленных нарушений и недостатков (ед.) – 18.

Контрольно-счетной палатой проведено одно параллельное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Московской области, одно контрольное мероприятие по предложению Главы Воскресенского муниципального района и одно совместное экспертно-аналитическое мероприятие с Воскресенской городской прокуратурой.

Исполнялись полномочия по администрированию доходов.

2.1. Результаты контрольной деятельности

По результатам контрольного мероприятия «Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Ратмировское жилищно-коммунальное хозяйство» Воскресенского муниципального района Московской области» (проверяемый период деятельности: 2017 год) установлено следующее.

1. В нарушение пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, пункта 6.2. Устава Предприятия, Положения о порядке исчисления и уплаты части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, Решений Совета депутатов от 16.10.2014 № 10/2 «О нормативе отчисления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий на 2015 год», от 30.10.2015 № 236/17 «О нормативе отчисления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий на 2016 год», пунктов 2.5.1, 2.5.15 Трудового договора от 27.03.2014 № 33 с директором Предприятия, МУП «Ратмировское ЖКХ» не обеспечило своевременное отчисление в бюджет Воскресенского муниципального района части прибыли по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2015-2016 годы в размере 3 260,95 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой направлено представление о перечислении в бюджет Воскресенского муниципального района части прибыли в размере 1 472,3 тыс. рублей по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год и в размере 1 788,65 тыс. рублей по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. На дату составления настоящего Отчета представление МУП «Ратмировское ЖКХ» не исполнено.

2. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» право хозяйственного ведения на недвижимое имущество у МУП «Ратмировское ЖКХ» в Воскресенском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области не зарегистрировано (с 2010 года по настоящее время) на 95 объектов недвижимости, закрепленных за Предприятием, на общую сумму 32 229,9 тыс. рублей.

По выявленным нарушениям составлен протокол об административном правонарушении, который направлен с материалами дела в адрес Министерства имущественных отношений Московской области на рассмотрение.

Руководителю Администрации направлена информация о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях в части касающейся Администрации, как собственника имущества с предложениями (рекомендациями) об их устранении.

Материалы контрольного мероприятия переданы в Воскресенскую городскую прокуратуру.

Воскресенской городской прокуратурой по результатам проверки выявлены факты незаконного распоряжения МУП «Ратмировское СКХ» имуществом, переданным в хозяйственное ведение. Материалы проверки направлены в адрес прокуратуры Московской области с представлением об обращении в арбитражный суд Московской области с исковым заявлением о признании договоров аренды недействительными.

Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района и межбюджетных трансфертов поселений, передавших полномочия Воскресенскому муниципальному району, выделенных на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы «Развитие потребительского рынка и услуг в Воскресенском муниципальном районе на 2017-2021 годы» (с элементами аудита в сфере закупок)

Объектами контрольного мероприятия являлись:

1. Администрация Воскресенского муниципального района Московской области.

2. Администрация городского поселения Хорлово.

3. Администрация городского поселения им. Цюрупы.

По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения на объекте «Администрация городского поселения им. Цюрупы».

1. В нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2.1. Порядка разработки и реализации муниципальных программ Администрацией городского поселения им. Цюрупы при разработке и формировании Программы нарушены общие требования к структуре муниципальной программы.

2. В нарушение пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ Администрацией городского поселения им. Цюрупы, как ответственным исполнителем Программы, оценка эффективности реализации муниципальной программы «Благоустройство на территории городского поселения им. Цюрупы в 2017-2021 годах» за 2017 год не проводилась.

3. В нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, Администрация городского поселения им. Цюрупы приняло бюджетные обязательства в размере 98 850,00 рублей путем заключения муниципального контракта от 24.10.2017 № 421372-17 на частичный ремонт дорог на территории кладбищ городского поселения им. Цюрупы, в отсутствии доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по КБК 920 0503 0730105030 244 на исполнение данного расходного обязательства.

4. В ходе проверки выявлены нарушения в сфере закупок:

В нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ изменения, внесенные в план-график и утвержденные 31.03.2017 года, размещены в единой информационной системе 06.04.2017 года, т.е. с нарушением сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения городского поселения Хорлово «Зеленое хозяйство» на 2017 финансовый год (далее – План-график на 2017 год), утвержденный приказом № 86-П от 30.12.2016, опубликован на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 14.01.2017 года.

В нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ план-график, утвержденный 30.12.2016 года, размещен в единой информационной системе 14.01.2017 года, т.е. с нарушением сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес объектов проверки: администрации Воскресенского муниципального района; администрации городского поселения Хорлово; администрации городского поселения им. Цюрупы направлены акты о результатах контрольного мероприятия.

В адрес администрации городского поселения им. Цюрупы направлено представление об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в части разработки, формирования и оценки эффективности муниципальных программ.

Кроме того, в соответствии со статьей 28.2, частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен и направлен на рассмотрение в Воскресенский городской суд протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Воскресенского муниципального района на проведение капитальных, текущих ремонтов муниципальных образовательных учреждений в рамках реализации муниципальной программы «Развитие системы образования и воспитания в Воскресенском муниципальном районе на 2017-2021 годы» (с элементами аудита в сфере закупок)

Объектами контрольного мероприятия являлись:

1. Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – Управление образования).

2. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» (далее – МОУ «СОШ № 7»).

3. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» (далее – МОУ «СОШ № 26»).

Проверяемый период деятельности: 2017 год.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. В нарушение пункта 3 статьи 69.2. Бюджетного Кодекса РФ, пункта 2.10. Порядка формирования муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации от 09.12.2016 № 2811-ППЗ, муниципальные задания для муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Управления образования (в том числе для МОУ «СОШ № 7» и МОУ «СОШ № 26») на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утверждены постановлением Администрации с нарушением сроков в 6 рабочих дней.

2. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг МОУ «СОШ № 7» и МОУ «СОШ № 26» произведено с лицевого счета Управления образования (л/с 03002050029) 19.01.2017 года на лицевые счета Учреждений в отсутствие на дату перечисления утвержденного для Учреждений муниципального задания на 2017 год, а также заключенного между Учреждениями и Управлением образования соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, а именно:

- на лицевой счет МОУ «СОШ № 7» (л/с 20902051745) в сумме 915 600,0 рублей платежным поручением от 19.01.2017 № 138;

- на лицевой счет МОУ «СОШ № 26» (л/с 20902051862) в сумме 1 200 000,0 рублей платежным поручением от 19.01.2017 № 151.

Таким образом, в нарушение абзаца 6 пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного Кодекса РФ, а также пункта 13 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, утвержденного постановлением Администрации от 24.10.2011 № 1983, субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в общей сумме 2 115 600,0 рублей предоставлены Учреждениям неправомерно.

3. В нарушение пункта 2 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса РФ; пунктов 3, 10 и 13 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, утвержденного постановлением Администрации от 24.10.2011 № 1983, расчет объема (размера) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МОУ «СОШ № 7» и МОУ «СОШ № 26» на 2017 год по состоянию на 20.01.2017 года производился Управлением образования при отсутствии утвержденного Учреждениям муниципального задания на 2017 год, устанавливающего объем оказания муниципальных услуг.

4. Дополнительные соглашения, регламентирующие увеличение размера субсидии МОУ «СОШ № 26» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с 41 841 300,0 рублей (сумма, указанная в дополнительном соглашении от 26.12.2017) до 45 103 660,0 рублей (сумма поступившей субсидии на лицевой счет) отсутствовали.

Таким образом, в нарушение абзаца 6 пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного Кодекса РФ субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2017 году в размере 3 262 360,0 рублей предоставлены МОУ «СОШ № 26» неправомерно.

5. В нарушение пункта 4 статьи 69.2. Бюджетного Кодекса РФ, пункта 3 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, утвержденного постановлением Администрации от 24.10.2011 № 1983, сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, предоставленная (перечисленная) МОУ «СОШ № 7» и МОУ «СОШ № 26» по состоянию на 31.12.207 года, не соответствовала объему субсидии, рассчитанному Учреждениям на основании показателей муниципального задания с учетом нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества, утвержденных постановлением Администрации от 28.12.2017 № 855.

6. Перечисление субсидии на иные цели в адрес МОУ «СОШ № 7» и МОУ «СОШ № 26» произведено с лицевого счета Управления образования 03.02.2017 года на лицевые счета Учреждений до заключения Соглашений о порядке и условиях предоставления целевой субсидии с подведомственными образовательными учреждениями, а именно:

- на лицевой счет МОУ «СОШ № 7» (л/с 21902051745) в сумме 28 078,85 рублей платежным поручением от 02.02.2017 № 665;

- на лицевой счет МОУ «СОШ № 26» (л/с 21902051862) в сумме 34 377,13 рублей платежным поручением от 02.02.2017 № 678.

Таким образом, в нарушение абзаца 4, 6 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, а также пункта 6 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, утвержденного постановлением Администрации от 22.03.2012 № 527, целевые субсидии перечислены Учреждениям неправомерно.

7. В нарушение пункта 1.5. Порядка составления и утверждения плана ФХД, утвержденного постановлением Администрации от 24.10.2011 № 1984, план финансово-хозяйственной деятельности для подведомственных Управлению образования учреждений МОУ «СОШ № 7» и МОУ «СОШ № 26» утвержден с нарушением сроков в 4 календарных дня.

8. В нарушение пункта 2.3.11. Порядка составления и утверждения Плана ФХД (в редакции постановления Администрации от 18.07.2017 № 488), уточнения показателей Плана ФХД, связанных с выполнением муниципального задания, производились в отсутствии соответствующих изменений муниципального задания и размера субсидии на выполнения муниципального задания.

9. В нарушение пункта 2.5. Порядка составления и утверждения Плана ФХД (в редакции постановления Администрации от 18.07.2017 № 488), кассовые операции по выплатам по лицевым счетам МОУ «СОШ № 7» в 2017 году были произведены без внесения изменений в План ФХД Учреждения.

10. Проверкой соответствия фактических объемов, качества использовавшихся материалов и стоимости выполненных работ контрактам (договорам), проектной документации, актам приемки выполненных работ в МОУ «СОШ № 7», МОУ «СОШ № 26» установлено.

МОУ «СОШ № 7»:

1) по результатам проведенного 13.06.2018 контрольного обмера работ, выполненных ООО «АМВ-СТРОЙ» в рамках исполнения контракта от 27.04.2017 № Ф.2017.123112 и включенных в акт о приемке выполненных работ от 11.08.2017 № 612/16 на сумму 1 574 875,02 рублей, установлено завышение объемов и стоимости выполненных работ на сумму 2 284,39 рублей (Акт контрольного обмера № 1 от 13.06.2018).

В нарушение статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при исполнении Контракта № Ф.2017.123112 МОУ «СОШ № 7» осуществлена приемка и оплата работ, не соответствующих условиям контракта, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к бухгалтерскому учету МОУ «СОШ № 7» принят Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 11.08.2017 № 612/16, которым оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (невыполненные работы), что привело к неправомерной оплате невыполненных работ на сумму 2 284,39 рублей, что является нецелевым использованием средств бюджета Воскресенского муниципального района.

Кроме того, неосновательное получение Подрядчиком (ООО «АМВ-СТРОЙ») денежных средств в размере 2 284,39 рублей привело к отвлечению бюджетных средств, а также неправомерному пользованию ООО «АМВ-СТРОЙ» бюджетными средствами в течение 274 календарных дней (с 15.09.2017 (дата перечисления средств подрядчику) до 15.06.2018 (на момент составления расчета)).

Сумма процентов за пользование чужими деньгами, рассчитанная с использованием Калькулятора суммы задолженности по статье 395 Гражданского кодекса РФ, размещенного на сайте Арбитражного суда Московской области (http://www.asmo.arbitr.ru/process/duty/calculator395), составила 133,41 рублей.

2) по результатам проведенного 13.06.2018 контрольного обмера (Акт контрольного обмера № 2 от 13.06.2018) работ, выполненных ООО «Квадротех Н» в рамках исполнения контракта от 06.02.2017 № Ф.2017.35230 и включенных в акт о приемке выполненных работ от 03.04.2017 № 1 на сумму 574 958,75 рублей, установлено несоблюдение подрядчиком проектных решений в виде замены одних видов материалов на другие, а именно: указанные в локальном сметном расчете и акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 03.04.2017 № 1 размеры стальных прямоугольных труб частично не соответствуют данным фактических замеров.

3) по результатам проведенного 13.06.2018 контрольного обмера (Акт контрольного обмера № 3 от 13.06.2018) работ, выполненных индивидуальным предпринимателем Левиным Сергеем Ивановичем в рамках исполнения контракта от 27.11.2017 № 100 и включенных в акт о приемке выполненных работ от 22.12.2017 № 1 на сумму 142 659,46 рублей, установлено несоблюдение подрядчиком проектных решений в виде замены одних видов оконных рам на другие, при этом общая площадь установленных окон соответствует локальному сметному расчету. Вышеназванная замена не ухудшила технические характеристики окон, заявленных сметной документацией.

МОУ «СОШ № 26»:

по результатам проведенного 13.06.2018 года контрольного обмера работ по капитальному ремонту пищеблока, выполненных ООО «БАРС-В» в рамках исполнения Контракта № Ф.2017.307177 и включенных в акт о приемке выполненных работ от 28.08.2017 № 1 на сумму 1 274 565,74 рублей, установлено завышение объемов и стоимости выполненных работ на сумму 4 124,17 рублей (по результатам выездной проверки составлен Акт контрольного обмера от 13.06.2018 с обязательным приложением ведомости пересчета объемов и стоимости выполненных работ).

В нарушение статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении Контракта № Ф.2017.307177 МОУ «СОШ № 26» осуществлена приемка и оплата работ, не соответствующих условиям Контракта, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к бухгалтерскому учету МОУ «СОШ № 26» принят Акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 28.08.2017 № 1, которым оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (невыполненные работы), что привело к неправомерной оплате невыполненных работ на сумму 4 124,17 рублей, что является нецелевым использованием средств бюджета Воскресенского муниципального района.

Кроме того, неосновательное получение Подрядчиком (ООО «БАРС-В») денежных средств в размере 4 124,17 рублей привело к отвлечению бюджетных средств, а также неправомерному пользованию ООО «БАРС-В» бюджетными средствами в течение 268 календарных дней (с 21.09.2017 (дата перечисления средств подрядчику) до 15.06.2018 (на момент составления расчета)).

Сумма процентов за пользование чужими деньгами, рассчитанная с использованием Калькулятора суммы задолженности по статье 395 Гражданского кодекса РФ, размещенного на сайте Арбитражного суда Московской области (http://www.asmo.arbitr.ru/process/duty/calculator395), составила 234,94 рубля.

В адрес МОУ «СОШ № 7» и МОУ «СОШ № 26» направлены представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в части возмещения средств бюджета Воскресенского муниципального района, использованные не по целевому назначению.

В соответствии со статьей 28.2, частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлены и направлены протоколы и материалы дел об административных правонарушениях на рассмотрение в Воскресенский городской суд в отношении:

должностных лиц МУ «Управление образования», совершивших административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.15 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

юридических лиц: МОУ «СОШ № 7» и МОУ «СОШ № 26», совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следует отметить, что все работы по капитальному и текущему ремонту в МОУ «СОШ № 26» и МОУ «СОШ № 7 приняты Учреждениями по актам о приемке выполненных работ, согласованным муниципальным казенным учреждением Воскресенского муниципального района «Управление капитального строительства» (далее – МКУ ВМР «УКС») без замечаний.

Таким образом, МКУ ВМР «УКС», не обеспечив должного контроля при приемке выполненных подрядной организацией работ, допустил принятие работ, не соответствующих условиям контрактов, что привело к неправомерной оплате невыполненных работ МОУ «СОШ № 7» и МОУ «СОШ № 26» на сумму 6,4 тыс. рублей.

Параллельное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Московской области «Аудит эффективности использования средств бюджета Московской области, предусмотренных Воскресенскому муниципальному району в 2017 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования (с анализом выполнения мероприятий и достижения показателей, установленных Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области») (с предложениями по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, с элементами аудита в сфере закупок) (параллельно с Контрольно-счетной палатой Московской области)»

Объекты контрольного мероприятия:

муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области», (далее – Администрация, Учреждение);

муниципальное учреждение «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» (далее – Управление образования);

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее – МОУ «СОШ № 4»);

муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 24» (далее – МОУ «Гимназия № 24»).

Проверяемый период деятельности: 2017 год.

В ходе контрольного мероприятия проверены средства, всего 1 284 202,6 тыс. рублей, в том числе: бюджета Московской области в общем объеме 1 113 180,0 тыс. рублей, бюджета Воскресенского муниципального района 171 022,6 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия установлено.

1. Муниципальная программа «Развитие системы образования и воспитания в Воскресенском муниципальном районе на 2017-2021 годы» (далее – муниципальная программа Образование) утверждена постановлением Администрации от 12.12.2016 № 2820-ППЗ.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).

Согласно пункту 3.17 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Воскресенского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации от 30.11.2015 № 3050 муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации до 15 октября текущего финансового года.

Таким образом, в нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 3.17 Порядка от 30.12.2015 № 3050 не соблюдены сроки утверждения Муниципальной программы Образование, предусмотренной к реализации с очередного 2017 финансового года.

Мероприятие по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в 2017 году осуществлялось в рамках Подпрограммы 2 «Развитие общего образования» (далее – Подпрограмма 2).

Следует отметить, что количественные значения отдельных целевых показателей, установленных Муниципальной программой Образование, не соответствуют количественным значениям целевых показателей, установленных государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы (далее – Государственная программа).

Так, целевой показатель «Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования на 2017 год» установлен в Муниципальной программе Образование с количественным значением в размере 81,4% (согласно письму Министерства образования Московской области от 21.11.2016 № Исх-16408/11п), а в Государственной программе значение данного показателя составляет 80,6%.

Кроме того, в отчете за 2017 год, размещенном в ГАС «Управление» по показателю «Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Московской области» указаны недостоверные данные (достижение показателя указано – 106,62, по факту 104,87) что привело к искажению уровня достижения показателя результативности.

2. Направления и условия расходования субвенции из бюджета Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее – Субвенция) определены Порядком расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных полномочий Московской области в сфере образования (далее – Порядок расходования субвенций № 1141/57), утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.12.2013 № 1141/57 (ред. от 29.08.2017).

В соответствии с Законом о бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и разделом 3 Порядка расходования субвенций № 1141/57, между Министерством образования Московской области и Администрацией Воскресенского муниципального района Московской области было заключено Соглашение от 29.12.2016 № 1015 о предоставлении субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение установленных и переданных муниципальным образованиям Московской области государственных полномочий Московской области в сфере образования в 2017 году (далее – Соглашение от 29.12.2016 № 1015).

Средства Субвенции из бюджета Московской области доводились Управлением образования до подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций следующим образом:

- Расходы на оплату труда и начисления по оплате труда всех работников муниципальных общеобразовательных организаций доведены субсидиями на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) общей суммой, не учитывая направления, определенные Соглашением от 29.12.2016 № 1015 о предоставлении субвенций из бюджета Московской области.

Направления расходования: оплата труда педагогических работников и оплата труда работников административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учтены в планах финансово-хозяйственной деятельности каждого общеобразовательного учреждения;

- Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек; расходы по оплате услуг по неограниченному широкополосному круглосуточному доступу к ИТС «Интернет» муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы в части обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, а также оплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя доведены целевыми субсидиями, не связанными с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (отдельно по каждому направлению).

В соответствии с пунктом 1.2. Порядка расходования субвенций № 1141/57 (ред. от 29.08.2017) средства Субвенции расходуются на предоставление частным общеобразовательным организациям в Московской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, субсидий на возмещение затрат, включая расходы на:

оплату труда педагогических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, за исключением персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания (истопники, кочегары, операторы бойлерных, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, слесари-сантехники и пр.), частных общеобразовательных организаций в Московской области и начисления на выплаты по оплате труда.

Проведенным анализом расходования средств Субвенции на оплату труда и начисления по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций установлено, что в нарушение пункта 1.2. Порядка расходования субвенций № 1141/57 средства Субвенции в размере 24 214,7 тыс. рублей на оплату труда сторожей муниципальных общеобразовательных организаций были израсходованы с нарушениями действовавшего законодательства.

Согласно подпунктам 2.3.1 и 2.3.2. пункта 2.3. Соглашения от 29.12.2016 № 1015 Муниципальное образование обязано:

- Обеспечивать расходование субвенций, указанных в Приложении к настоящему Соглашению;

- Осуществлять контроль за целевым использованием средств субвенций.

Таким образом, Муниципальным образованием в лице Администрации нарушены подпункты 2.3.1 и 2.3.2. пункта 2.3. Соглашения от 29.12.2016 № 1015.

3. Отдельные показатели оценки эффективности реализации Муниципальной программы Образование не достигли плановых назначений.

4. Выборочной проверкой соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выявлены нарушения в сфере закупок на объектах МОУ «СОШ № 4», МОУ «Гимназия № 24»:

- нарушались сроки размещения извещений о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- нарушались требования по своевременному предоставлению информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов;

- несвоевременно размещались в единой информационной системе отчеты об исполнении контрактов.

5. По итогам анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Управлении образования установлено, что в нарушение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Воскресенского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (утвержден постановлением Администрации от 19.08.2016 № 1399):

- должностные лица, уполномоченные осуществлять самоконтроль, а также контроль по подведомственности в отношении подведомственных Управлению образования распорядителей и получателей средств бюджета Воскресенского муниципального района не назначались;

- планирование деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Управлении образования не осуществлялось;

- служба внутреннего финансового аудита в Управлении образования не была организована, внутренний финансовый аудит не осуществлялся.

По результатам контрольного мероприятия в адрес Администрации Воскресенского муниципального района и Управления образования администрации Воскресенского муниципального района муниципального района направлены представления о принятии мер по устранению выявленных нарушений и возмещении в бюджет Московской области средств в сумме 24 214,7 тыс. рублей, израсходованных с нарушениями, содержащими признаки ущерба.

Материалы контрольного мероприятия направлены в Воскресенскую городскую прокуратуру.

Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района Московской области на функционирование муниципального казенного учреждения Спорткомплекс «Федино» (с элементами аудита в сфере закупок)» (далее – МКУ С/К «Федино»)

Проверяемый период деятельности: 2017 год, текущий период 2018 года.

По результатам контрольного мероприятия при проверке расходования средств, выделенных на финансирование МКУ С/К «Федино», установлено следующее:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – нежилое помещение, переданное МКУ С/К «Федино» по договору с Администрацией в безвозмездное пользование, не принято к учету на забалансовом счете 01 – «Имущество, полученное в пользование»;

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – в МКУ С/К «Федино» документально не закреплено право оперативного управления на объекты основных средств;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – в нарушение статьи 525 Гражданского кодекса РФ, статьи 72 Бюджетного кодекса РФ осуществлялась оплата услуг без заключения муниципальных контрактов;

- в Учреждении отсутствует программа тренировочных занятий, группы не созданы, не разработаны планы спортивно-оздоровительных мероприятий.

 

По результатам проверки в адрес Главы сельского поселения Фединское направлен Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Директору МКУ СК «Федино» направлено представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области на функционирование муниципального казенного учреждения «Спортивный клуб «Эдельвейс» (с элементами аудита в сфере закупок)» (далее – МКУ «СК «Эдельвейс»)

Проверяемый период деятельности: 2017 год, текущий период 2018 года.

При проверке расходования средств, выделенных на финансирование МКУ «СК «Эдельвейс», выявлены нарушения:

1) ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

- нежилые помещения и спортивные объекты, переданные МКУ «СК «Эдельвейс» по договорам с Администрацией в безвозмездное пользование, не приняты к учету на забалансовом счете 01 – «Имущество, полученное в пользование»;

- в проверяемом периоде МКУ «СК «Эдельвейс» применялись счета бюджетного учета (синтетические счета объекта учета), не предусмотренные Рабочим планом счетов;

- перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2017 год в МКУ «СК «Эдельвейс» не проводилась обязательная инвентаризация финансовых обязательств, установлены нарушения действующего в части формирования отдельных форм, входящих в состав бюджетной отчетности;

2) в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – документально не закреплено право оперативного управления на объекты основных средств;

3) при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

- не назначено должностное лицо МКУ «СК «Эдельвейс», ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий);

- в Единую информационную систему направлялась недостоверная информация об исполнении контрактов;

- Учреждением заключен контракт, сумма которого превышает сумму, указанную в извещении;

- не размещались в Единой информационной системе отчеты об исполнении отдельных контрактов;

- Учреждением в 2018 году были осуществлены закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, превышающие сумму особой закупки, отраженной в плане-графике.

Руководителем МКУ «СК «Эдельвейс» обязанности по ведению бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого Учреждения не возлагались, договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета не заключался.

По результатам проверки в адрес Главы городского поселения им. Цюрупы направлен Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Директору МКУ «СК «Эдельвейс» направлено представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

По нарушениям, выявленным в ходе контрольного мероприятия, в Главное контрольное управление Московской области также были направлены материалы контрольного мероприятия.

По итогам контрольных мероприятий Администрацией Воскресенского муниципального района реализованы предложения Контрольно-счетной палаты о необходимости приведения отдельных норм муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством и устранения внутренних противоречий: два нормативных правовых акта приняты и в два нормативных правовых акта внесены изменения.

В соответствии со статьей 28.2, частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 16.5 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» по итогам контрольных мероприятий в 2018 году Контрольно-счетной палатой были составлены 8 протоколов об административных правонарушениях:

№ 1 от 06.04.2018 в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Ратмировское жилищно-коммунальное хозяйство»» Воскресенского муниципального района Московской области (МУП «Ратмировское ЖКХ) по составу, предусмотренному ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях;

№ 2 от 11.05.2018 в отношении начальника управления по финансам, экономики, бухгалтерскому учету и отчетности-главного бухгалтера городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района Московской области по составу, предусмотренному ст. 15.15.6 КоАП РФ;

№ 3 от 11.05.2018 в отношении контрактного управляющего МУ «Администрация городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области» по составу, предусмотренному ст. 15.15.10 КоАП РФ;

№ 4 от 27.07.2018 в отношении муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 7», по составу, предусмотренному ст. 15.14 КоАП РФ;

№ 5 от 02.08.2018 в отношении муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 26», по составу, предусмотренному ст. 15.14 КоАП РФ;

№ 6 от 03.08.2018 в отношении главного специалиста по кадрам муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» по составу, предусмотренному ст. 19.7 КоАП РФ;

№ 7 от 11.09.2018 в отношении заместителя начальника по безопасности муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» по составу, предусмотренному ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ;

№ 8 от 11.09.2018 в отношении заместителя начальника по безопасности муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» по составу, предусмотренному ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Практика применения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и Кодекса Московской области об административных правонарушениях в 2018 году

Статьи Кодекса

Количество составленных протоколов

Количество должностных лиц, на которые составлены протоколы

Сумма штрафов,

рублей

Кодекс Московской области об административных правонарушениях:

1

1

2 500,00

Часть 2 статьи 12.2 «Нарушение порядка распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и нарушение порядка использования указанного имущества»

1

1

2 500,00

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации:

7

7

51 075,51

Статья 15.15.6 «Нарушение порядка представления отчетности»

1

1

10 000,00

Статья 15.15.10 «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств»

1

1

20 000,00

Статья 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств»

2

2

1 075,51

Статья 19.7 «Непредставление сведений (информации)

1

1

наказание в виде предупреждения

Часть 1 статьи 15.15.5 «Нарушение условий предоставления субсидий»

1

1

10 000,00

Статья 15.15.15 «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания»

1

1

10 000,00

2.2. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 21 экспертно-аналитическое мероприятие.

В результате проведенных экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено в Совет депутатов Воскресенского муниципального района 4 заключения, в Советы депутатов городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района 16 заключений, из них:

последующий контроль – проведены экспертизы и подготовлены 5 заключений на годовые отчеты за 2017 год об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района; городского поселения Хорлово (составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.15.6 КоАП РФ), городского поселения им. Цюрупы, сельского поселения Фединское, сельского поселение Ашитковское, фактов недостоверности годовой бюджетной отчетности муниципальных образований не выявлено;

в процессе проведения анализа исполнения бюджета было проверено исполнение доходной и расходной части бюджета Воскресенского муниципального района, городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2018 года и подготовлены 15 информационных справок.

По результатам совместного с Воскресенской городской прокуратурой экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение по вопросу исполнения отдельных муниципальных контрактов (соблюдения муниципальными заказчиками обязательств по оплате исполненных контрактов).

Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись:

муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области;

муниципальное казенное учреждение Воскресенского муниципального района Московской области «Управление капитального строительства» (МКУ «УКС»).

Проверяемый период: 2016-2018 годы.

Воскресенской городской прокуратурой в отношении руководителя МКУ «УКС» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 «Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом» Кодекса об административных правонарушениях РФ, которое направлено для рассмотрения по существу в Московское областное УФАС России.

Сумма наложенного штрафа составила 30,0 тыс. рублей.

В рамках осуществления предварительного контроля Контрольно-счетной палатой подготовлены 55 экспертных заключений, из них: 15 заключений по результатам экспертизы нормативно-правовых актов, определяющих бюджетный процесс Воскресенского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов и 35 заключений, по нормативным правовым актам, определяющим внесение изменений в нормативно-правовые акты о бюджете городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района на 2018 год. Кроме того, подготовлены 1 заключение на проект бюджета Воскресенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов и 4 заключения на проекты бюджетов городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района на 2019 год.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено и направлено 80 материалов (отчетов, заключений, информаций), 8 информационных писем, 8 представлений.

Количество возбужденных Контрольно-счетной палатой производств по делам об административных правонарушениях по материалам контрольных мероприятий текущего года (ед.) – 8.

Количество протоколов, по которым судами принято решение о привлечении к административной ответственности (ед.) – 8.

Сумма наложенных штрафов составила 53,6 тыс. рублей.

Сумма оплаченных административных штрафов (по срокам уплаты) составила 33,6 тыс. рублей.

В отчетном периоде возмещено денежными средствами в бюджет Московской области 24 214,7 тыс. рублей, в бюджет Воскресенского муниципального района в сумме 6,7 тыс. рублей.

Информационная и организационно-методическая деятельность

Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района с 2014 года является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение отчетного года принимал участие в заседаниях Совета депутатов Воскресенского муниципального района, совещаниях проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области, заседаниях Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, в заседаниях Информационно-аналитической комиссии при Совете контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, членом которой является.

Ежеквартально в Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области представлялась информация об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты по установленным формам отчетности в ведомственной информационной системе Контрольно-счетной палаты Московской области (ВИС КСП МО).

Проводилась работа по формированию плана работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год.

В соответствии с решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.08.2016 № 353/32 утверждена структура Контрольно-счетной палаты в составе шести штатных единиц. Председатель Контрольно-счетной палаты занимает муниципальную должность.

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее образование.

В целях повышения профессионализма сотрудников и совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности проводилась организационная и методическая работа, осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области.

В 2018 году аудитор и инспектор Контрольно-счетной палаты прошли повышение квалификации по программе «Специалист в сфере муниципального контроля».

Контрольно-счетной палатой в отчетном году разработаны и утверждены Стандарты внешнего муниципального финансового контроля:

СФК 1/2018 «Подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Воскресенского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;

СФК 2/2018 «Финансовый аудит (контроль)».

В соответствии с решением Совета депутатов от 24.04.2015 № 150/10 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области» обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты возложено на Администрацию Воскресенского муниципального района.

Кадровое обеспечение деятельности и осуществление закупок, товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством осуществлялось Контрольно-счетной палатой.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2018 году в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате систематически размещалась на официальном сайте Воскресенского муниципального района в разделе «КСП».

В 2018 году заключено соглашение об информационном взаимодействии с территориальным органом ПФР, подведомственным ГУ – Отделению ПФР по г. Москве и Московской области и о сотрудничестве и взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области.

Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты в 2018 году не поступало. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников Контрольно-счетной палаты и членов их семей размещены на официальном сайте Воскресенского муниципального района и в разделе КСП.

4. Финансовое обеспечение Контрольно-счетной палаты

Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 08.12.2017 № 583/54 «О бюджете Воскресенского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями) Контрольно-счетной палате утверждены бюджетные ассигнования на 2018 год в сумме 6 438,30 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета района – 5 000,80 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов поселений в соответствии с заключенными Соглашениями – 1 437,50 тыс. рублей. Исполнение составило 6 435,79 тыс. рублей (99,96%), в том числе за счет средств бюджета района – 5 000,42 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов – 1 435,37 тыс. рублей.

5. Заключительные положения

Контрольная, экспертно-аналитическая, информационная и другая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год и планами работ, утвержденными Решениями Совета депутатов Воскресенского муниципального района и Советами депутатов городских и сельских поселений Воскресенского муниципального района, передавших полномочия контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Мероприятия, предусмотренные планом, выполнены.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2019 будет направлена на безусловное выполнение утвержденного плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на повышение эффективности внешнего финансового контроля. План работы на 2019 год сформирован в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, требованиями бюджетного законодательства.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Воскресенского муниципального района                                                  Л.Д. Демина