Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
МО, г.о. Воскресенск,
г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3

Архив сайта: old.vos-mo.ru
+7 (496) 442-04-50
+7 (496) 442-06-66

Контакты

Проект постановления администрации "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа Воскресенск Московской области на 2023 год"

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТАМ

Название, содержание текста документа:
Номер документа:
Дата принятия с:
Выбрать дату в календаре
Дата принятия по:
Выбрать дату в календаре
Принявший орган:
Принадлежность:
Тип документа:
  


26.09.2022

Проект постановления администрации "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа Воскресенск Московской области на 2023 год"

Принявший орган: Администрация городского округа Воскресенск

Документ: Скачать



Администрация

городского округа Воскресенск

Московской области



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

__________________ № _______________



Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа Воскресенск Московской области на 2023 год




В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Положением о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Воскресенск Московской области, утвержденным Советом депутатов 21.10.2021 № 426/51


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа Воскресенск Московской области на 2023 год. (Приложение.)

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа Воскресенск.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Воскресенск Демихова В.Ю.




Глава городского округа Воскресенск А.В. Болотников


Утверждена

постановлением Администрации

городского округа Воскресенск

Московской области


от _____________ 20___ № ____




Программа 

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории

городского округа Воскресенск Московской области на 2023 год


Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Положением о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Воскресенск Московской области, утвержденным Советом депутатов 21.10.2021 № 426/51.

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа Воскресенск Московской области (далее - Программа).


I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Администрации городского округа Воскресенск Московской области, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


1.1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального лесного контроля


Муниципальный лесной контроль осуществляется отделом муниципальных контролей Администрации городского округа Воскресенск Московской области.

Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального лесного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, которым предоставлены лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности Администрации городского округа Воскресенск Московской области.

Предметом муниципального лесного контроля является:

- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Администрации городского округа Воскресенск Московской области, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений;

- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Объектами муниципального лесного контроля (далее – объект контроля) являются:

  1. деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства:

использование лесов;

охрана лесов;

защита лесов;

воспроизводство лесов и лесоразведение.

2) лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, средства предупреждения и тушения лесных пожаров, другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (далее - производственные объекты).

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вид регионального государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля подлежат осуществлению при наличии в границах субъекта Российской Федерации, границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля. В муниципальной собственности Администрации городского округа Воскресенск Московской области лесные участки, отсутствуют.

На основании вышеизложенного муниципальный контроль в 2022 году не проводился.


1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности Администрации городского округа Воскресенск Московской области


Предупреждений нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных лесным законодательством в сфере муниципального лесного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, Администрацией городского округа Воскресенск Московской области мероприятия по профилактике таких нарушений в 2022 году не осуществлялись.


1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Основными проблемами, на решение которых направлена настоящая Программа, являются нарушение требований лесного законодательства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.

Путь решения проблем, проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания контролируемых лиц, формирование ответственного отношения к исполнению своих правовых обязанностей, а также на снижение количества совершаемых нарушений лесного законодательства.

Для снижения риска причинения вреда (ущерба)деятельность муниципального контроля в 2022 году будет сосредоточена на следующих направлениях:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.


II. Цели и задачи реализации Программы


2.1. Целями профилактической работы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области оценка которых является предметом лесного контроля всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

4) предупреждение нарушений контролирующими лицами обязательных требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области оценка которых является предметом лесного контроля, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению лесного законодательства;

5) снижение размера вреда (ущерба), причиняемого охраняемым законом ценностям, а именно риск причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растения, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ухудшение санитарного состояния в лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;

2.2. Задачами профилактической работы являются:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований лесного законодательства;

3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены.


III. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения


3.1. В соответствии с Положением о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Воскресенск Московской области, утвержденным Советом депутатов 21.10.2021 № 426/51 проводятся следующие профилактические мероприятия: 

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) консультирование; 

г) профилактический визит;

д) объявление предостережения.

3.2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.

IV. Показатели результативности и эффективности Программы


п/п

Наименование показателя

Планируемый показатель

1.

Полнота и актуальность информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»


100%

2.

Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля его опубликование


100 %


3.

Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием


100%

Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) по следующей формуле:

где

Пэф - Итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики;

- сумма фактических значений показателей Программы профилактики по итогам календарного года;

N - общее количество показателей Программы профилактики.

В случае, если оценка эффективности реализации Программы профилактики более 100 %, то считать Пэф равным 100 %.

По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.


Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики

Выполнено менее 50% профилактических мероприятий

Выполнено
от 51% до 70% профилактических мероприятий

Выполнено от 71% до 80% профилактических мероприятий

Выполнено
от 81% до 100% профилактических мероприятий

Уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа

Недопустимый уровень

Низкий

уровень

Плановый уровень

Уровень лидерства




Приложение к Программе




Перечень профилактических мероприятий, 

сроки (периодичность) их проведения


№ п/п

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Подразделение и (или) должностные лица Администрации городского округа Воскресенск Московской области, ответственные за реализацию мероприятия

Сроки (периодичность) их проведения

1.

Информирование

Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях

их информирования

Отдел муниципальных контролей

По мере необходимости в течение года

Публикация на сайте городского округа Воскресенск Московской области руководств

по соблюдению обязательных требований в сфере лесного законодательства

при направлении их

в адрес Администрации городского округа Воскресенск Московской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Отдел муниципальных контролей

По мере поступления

Размещение

и поддержание

в актуальном состоянии на официальном сайте городского округа Воскресенск Московской области сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона № 248-ФЗ

Отдел муниципальных контролей

По мере обновления

2.

Обобщение правоприменительной практики

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере лесного законодательства

с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике

на официальном сайте Администрации городского округа Воскресенск Московской области в срок до 1 июля года, следующего

за отчетным годом.

Отдел муниципальных контролей

Ежегодно

(до 1 июля года, следующего

за отчетным годом)

3.

Объявление предостережения

Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований

Отдел муниципальных контролей

В течение года

(при наличии оснований)

4.

Консультирование

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

а) организация и осуществление муниципального лесного контроля;

б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением муниципального лесного контроля

на территории городского округа Воскресенск Московской области;

в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального лесного контроля;

г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального лесного контроля в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование осуществляется посредствам личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Отдел муниципальных контролей

В течение года

(при наличии оснований)

5.

Профилактический визит

Проведение должностными лицами органа муниципального контроля информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля, исходя

из его отнесения

к соответствующей категории риска.

Отдел муниципальных контролей

Профилактические визиты подлежат проведению

в течение года

(при наличии оснований).

Обязательные профилактические визиты проводятся при наличии оснований