В 2022 году в Банк России поступило порядка 70 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг Московского региона. Это на 16% больше, чем в 2021 году. По большей части причина этого — рост жалоб санкционной тематики. Чаще всего подобные обращения касались снятия и переводов иностранной валюты, реструктуризаций и кредитных каникул.
Более половины жалоб жителей Московского региона затрагивало взаимоотношения с банками. При этом жителей Москвы и Московской области реже стали беспокоить вопросы потребительского кредитования (-10,6%). Меньше вопросов поступило и по теме ипотечного кредитования, снижение составило порядка 8%.
Относительно работы страховщиков зафиксировано около 6,3 тыс. жалоб (+12,6%). Частым вопросом было изменение коэффициента бонус малус, применяемого при расчете ОСАГО. Одна из причин – шаблонные запросы формировали платные сайты-посредники, и в них было изначально недостаточно информации для решения вопроса.
О сложностях с микрофинансовыми организациями упомянуто в 9 тыс. обращений (-5%). Граждане стали реже жаловаться на МФО по вопросам просроченной задолженности. Однако больше жалоб стало поступать на мошенничество, в частности оформление займа на чужое имя. Чтобы решить эту проблему, был установлен порядок проверки личности заемщика по определенным параметрам при выдаче онлайн-микрозаймов, а также разрабатывается механизм самозапрета на займы и кредиты.